Осуществляя торговую деятельность, следует не только учитывать экономические догмы, но и соблюдать определённые требования, постановления и правила, сформулированные в федеральных актах управления. В сфере ценообразования внутренние правовые связи между участниками регулируются Кодексом об Административных правонарушениях РФ (далее сокращенно КоАП РФ).
Виды правонарушений в ценообразовании
Под ценообразованием понимается совокупное установление фиксированных цен на произведенные товары и оказанный сервис в определённый период времени.
Устанавливая произвольную цену, без учета экономических критериев и федеральных законов, постоянной выгоды не стоит ожидать, что это приведет к административной ответственности.
Изучая данную область ответственности, выделяют следующий перечень правонарушений:
- повышение, снижение регулируемой цены;
- понижение, снижение предельной цены;
- завышение, снижение утвержденных прибавок;
- увеличение рентабельности, при отнесении затрат на изготовление и продажу продукции, отчислениями сумм, не учтенных законодательно;
- предоставление и не предоставление в меньшем количестве заявленных акций, и не полное предоставление положенных льготных ставок;
- заведомое невыполнение условий декларации и неверная регистрация установленной цены;
- фиксирование продавцом стоимости, согласно характеру деятельности, с учетом законодательных актов, заключать общественные соглашения, различным размером цен на одну и ту же продукцию (исключением, могут быть льготные условия, предоставляемые определенным клиентам);
- сборы за продукцию, реализация которой должна быть осуществляться даром, согласно федеративным законам;
- увеличение цены на продукт, поставляемый продавцом производителем, на основе заключенных договоров с государством, на реализацию товаров по требованию государства.
- другие возможные противоправные действия в данной области, возникшие под влиянием различных воздействий экономического характера, в процессе рыночных взаимосвязей.
Субъекты и объекты правонарушений в ценообразовании
Разбирая части участвующих сторон в процессе ценообразовании, выделяют объекты и субъекты правонарушений:
- Объекты относят к общественным взаимоотношениям на уровне государства, с экономической и политической точки зрения. Сторона объективности рассматривает политику ценовых мероприятий, осуществляемую контрагентом предпринимательства не законно, по отношению к группам товаров, работы или сервисных услуг. Существенноственной стороной объективности являеться завышение (занижение) цены, управляемая государственным аппаратом, с возможными надбавками, на определенный ассортимент товаров, с учетом управления, при нарушении утвержденного регламента контролирования цен.
- Субъектами правонарушений в сфере ценообразования, называют участников, осуществляющих торговую деятельность с явными неправомерными действиями, по отношению к принятой правительством политике цен. Согласно ст.14.6. КоАП РФ субъектами ценообразования, выступают граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также должностные (служащие) и юридические лица. Отвестенность которых заключается в обязательстве и полномочии формировать ценовую политику объекта, учитывая принятые государственные требования. К характерной стороне субъекта относят умышленную форму вины, призывемая относиться ответственно к совершаемым действиям.
Наказания и штрафы
В принятой статье 14.6 с последними комментариями текущего года прописывается обязательства и требования к несению ответственности за нарушение системы формирования цены. К каждому выше перечисленному нарушению ценовых образований применяются административные обязательства, наказания и штрафы в денежном эквиваленте:
-
Увеличенная ценовая ставка (тариф, расценка), имеющая фиксированный статус и определяемая управляющим органом, на продукты, сырье, товары народного потребления и сервис услуг; взлет предельной цены по тарифам, ставкам, платам; повышение принятых надбавок (наценок) по отношению стоимости; завышение розничной цены на изделия табачной продукцию, - все это квалифицируется правонарушением и ведет к штрафным обязательствам:
- гражданам в сумме 5 000 рублей;
- должностным служащим в сумме 50 000 рублей или отстранение от службы в трех летний срок;
- юридическим участникам - рассчитывается от приобретенной выгоды, после реализации продукта (работ, услуг), в 2-х кратном размере.
-
Искусственное уменьшение ценовой категории (тарифов, ставок, расценок), регулируемая госаппаратом на продукты, услуги и товары; уменьшение принятых наценённых ставок (ценовых добавок) к стоимости; изменение регулируемых порядков с принятыми ценами, или эквивалентное изменение, созданных стоимостных образований, требует применение штрафов:
- к гражданам в сумме 5 000 рублей;
- должностным служащим в сумме 50 000 рублей, в ином случае отстранение от службы в трех летний срок;
- к юридическим участникам в сумме 100 000 рублей.
Принятые наказания применяются вследствие неправомерных действий при регулировании ценового порога госслужбами, за определённый отрезок времени, в которое осуществлялось противодействие при годовом временном ограничении.
Обязательства, возникшие в результате не соответствующих действий по данной статье, совершенные определенными продавцами розничной торговли, не переносятся на товаропроизводителей и посредников изделия табачного продукта, а также любого другого товара.
Во избежание обязательств административного характера, разумнее пропагандировать здоровую и честной конкуренцию в момент формирования цены. Правильным решением будет профессионально относиться к осуществляемой деятельности, постоянно заниматься мониторингом рынка и действовать в соответствие с КоАП РФ.