Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ценообразование в организации

Сущность и факторы ценообразования

Современные национальные экономические системы строятся на принципах рыночных отношений. Они включают в себя свободу экономических агентов, их индивидуальное стремление к личной выгоде, конкурентную борьбу за лучшие условия. Такая система отношений показала себя, как наиболее гибкая, способная быстро адаптироваться под постоянно возрастающие запросы общества. В основе взаимодействия между агентами лежит взаимовыгодный обмен с помощью финансовых расчетов. При этом продавец или производитель стремится к получению максимально возможного дохода, а потребитель ищет наиболее оптимальный вариант удовлетворения собственных нужд, согласно имеющимся финансовым возможностям.

Для целей совершения сделок купли-продажи производители устанавливают цены на свою продукцию или услуги. Процесс выбора и установления цен называется ценообразованием. Предприниматель при ценообразовании может руководствоваться следующими принципами:

  • Ориентироваться на баланс предложения и спроса на рынке.
  • Следовать ценовой политике конкурентов.
  • Формировать цены на основе собственных издержек.
Замечание 1

Наиболее часто используется последний способ ценообразования, так как предприниматели обладают наиболее полной информацией о состоянии собственных дел. Рыночный спрос, а также непредсказуемость поведения конкурентов достаточно сложно проанализировать и спрогнозировать.

Помимо принципов ценообразования необходимо учитывать факторы, которые могут сказаться на эффективности выбранных цен. К контролируемым факторам относят стратегию и тактику компании, желаемую норму прибыли и рентабельности, маркетинговые цели и так далее. Существуют так же неконтролируемые макроэкономические факторы, к которым могут относиться политическая, социальная обстановка в стране, психологические ожидания покупателей, потребительские свойства товара и услуг и другое.

«Ценообразование в организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 2

Ценообразование в реальном секторе является одной из важнейших составляющих экономической стабильности. Здесь пересекаются интересы продавцов и покупателей, при этом каждый из них реализует свои интересы. Как правило, цены устанавливаются не только под влиянием рыночного механизма, но и за счет ограниченного вмешательства государства с целью сохранения оптимального соотношения предложения и спроса.

Ценообразование как часть деятельности предприятия

Одной из важнейших сфер деятельности компании является ценообразование. Тщательность подготовительной аналитической работы, а также оптимальное установление цен на продукцию повышают возможности предприятия получить желаемую прибыль.

В масштабах микроэкономической деятельности отдельных хозяйствующих субъектов цены выступают инструментом конкурентной борьбы, перераспределения капитала и ресурсов. Благодаря ценообразованию предприятие может получить обратную связь об эффективности своей деятельности.

В современной экономике ценовая конкуренция потеряла свое ведущее место. Сейчас больший упор делается на неценовые методы конкурентной борьбы. Однако, при прочих равных условиях потребитель будет ориентироваться на рыночную цену товара или услуги. Кроме того, при выборе покупатели учитывают цены на блага-заменители или близкие по свойствам к тому благу, которое они планируют купить.

По ценообразованию конкурентов предприятия получают приблизительную информацию об уровне цен, который может принести прибыль в будущих периодах. Цены на продукцию предприятия включают в себе две составляющих:

  1. Внутренние цены фирмы, которые используются для движения средств внутри компании, а также выступают средством внутрихозяйственных отношений. К ним относят цены поставок в цех, на участки или производства. Сюда же относят внутрифирменные цены, по которым производятся поставки между филиалами объединения. Трансфертные цены в рамках одной компании показывают стоимость продукции при ее перемещении между территориальными и региональными подразделениями.
  2. Цены реализации или отпускные цены, по которым производится конечная продажа потребителю. К ним относят оптовую цену отпуска, по которой продукция продается посредникам или сбытовым организациям. По розничным ценам продукция доводится до конечного потребителя.

Методы ценообразования на предприятии

Перед тем, как преступить к ценообразованию руководству предприятия необходимо определить цели, которые необходимо решить в будущих периодах. К ним могут относиться следующие из них:

  1. Увеличение объемов сбыта, захват рынка. В долгосрочной перспективе необходимо поддерживать низкие цены на продукцию.
  2. Максимальная прибыль в краткосрочном периоде. Цены устанавливаются на самой высокой отметке, по которой покупатель готов приобретать благо.
  3. Сохранение компании на рынке. Для этого устанавливаются цены на уровне предельных издержек. Таким образом, покрываются только себестоимость и текущие издержки. Обычно данная цель достигается в краткосрочном периоде.
  4. Достижение лидерских позиций по качеству.

Наиболее часто предприниматели основным методом ценообразования выбирают формирование цен на основе затрат. Этот метод оптимален, так как руководитель обладает максимально полной информацией о состоянии собственного объекта хозяйствования. Здесь так же существует два метода ценообразования. Первый складывается из учета общих издержек предприятия, на которые затем накручивается надбавка для получения прибыли. Для расчета цены определяется себестоимость единицы продукции, а затем устанавливаются набавки в зависимости от целей компании.

Еще один метод на основе расчета издержек связан с определением момента, когда предприятие в своей деятельности выйдет на положительный доход. С этого момента считается, что деятельность предприятия стабильна, в этом случае предприниматель имеет возможность варьировать цены согласно своим целям и задачам. Однако, важно учитывать особенности спроса, так как потребитель может отказаться приобретать товар по цене, установленной производителем.

Дата написания статьи: 31.10.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot