Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ценообразование на производстве

Ценовая политика производственного предприятия

Замечание 1

Ценовую политику образуют цель и стратегия ценообразования, в то время как экономическую политику предприятия составляют цель и стратегия предприятия. Отсюда ценовую политику предприятия можно охарактеризовать как ряд вытекающих из политики предприятия сравнительно стабильных принципов, применяемые в процессе решения вопросов, которые связанны с установлением цен.

В случае необходимости принятия адекватного решения о цене, ценовая стратегия предприятия предлагает альтернативные способы достижения этой цели. Существуют разные стратегии, используемые в рамках конкретной ценовой политики.

Владельцы предприятий определяют ценовую политику организации самостоятельно, если предприятие относится к предприятиям малого и среднего бизнеса, либо на предприятиях, которые производят и реализуют узкую номенклатуру продукции.

На более-менее крупных предприятиях и на предприятиях, которые производят и реализуют широкий перечень номенклатурной продукции, процесс принятия решений о выборе ценовой политики является достаточно сложным мероприятием.

Издержки производства

В процессе своей деятельности производственное предприятие совершает материальные и денежные затраты на расширенное и простое воспроизводство основных фондов, производство оборотных средств и реализацию продукции. Помимо этого, предприятие несет расходы на социальное развитие своих коллективов и многие другие цели.

На предприятии издержки в ценообразовании имеют особое значение. Правильный их учет необходим для правильного формирования цены предложения и, особенно, для выбора эффективной стратегии деятельности организации. При сложившейся конъюнктуре рынка определяющим условием выживаемости и благополучия предприятия, считается обеспечение низких издержек по отношению к доходу предприятия. Правильное определение и снижение их, а в некоторых случаях и повышение их, имеют самое прямое отношение для прибыльности всего производства.

«Ценообразование на производстве» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В условиях рынка, в процессе ценообразования на предприятии необходимо различать экономические и бухгалтерские издержки как в производстве, так и при реализации товара.

Экономические (предпринимательские) издержки производства устанавливают цену предложения продукта производства. Они включают некоторые затраты, связанные с деятельностью предприятия.

Бухгалтерские издержки, исчисляемые по затратам на производство и реализацию продукции, включаются в себестоимость продукции и отчет о финансовых результатах, учитываются при налогообложении прибыли. Но любое серьезное предприятие, ориентированное на эффективную работу на рынке в процессе определения цены реализации товара, не ограничивается бухгалтерским составом затрат, который включает в себя только лишь расчет себестоимости продукции. Помимо себестоимости целесообразно также учитывать в издержках и другие затраты, связанные с деятельностью фирмы.

Далее в экономических издержках необходимо учитывать нормальную прибыль предприятия, соответственно, и нормальную рентабельность предприятия и выпускаемых изделий.

Стратегии ценовой политики на производстве

Стратегия низких издержек производства и продажи направлено на снижение расходов при увеличении объема производства, а также ресурсосбережение и сокращение косвенных и иррациональных расходов. Добиться низкой цены на стандартный товар есть главная цель этой стратегии.

Стратегия уникальности высоко качественных характеристик продукции выражается в наличии особенностей, присущих только этому товару, за что полагается наценка. Такими особенностями могут быть долговечность, надежность товара, а также его эксклюзивный дизайн, высокое качество обслуживания покупателей, бесперебойное снабжение комплектующими, удлиненным гарантийным сроком и более высоким качеством послепродажного обслуживания и др.

Смешанная стратегия — это внедрение и учет особенных качеств продукции, происходящее одновременно с разработкой и реализаций программы снижения затрат.

Стратегия приспособления подразумевает установление такой же цены, как у главного конкурента – лидера. Данный метод принято также называть «глупое следование за конкурентом». Его используют в основном небольшие предприятия. Одновременно с удобством, такая стратегия является опасной, если предприятие не осведомлено о производственных возможностях конкурента-лидера, оно может оказаться в тяжелом финансовом положении.

Конкурент-лидер, в большинстве случаев являясь мощным предприятием, имея в арсенале профессионалов и соответствующие производственные мощности, предвидя возможное снижения цен конкурентами, или выход нового конкурента на рынок с привлекательной ценой, просчитывает варианты ответных действий.

Такими ответными шагами могут быть:

  • грамотное маневрирование своими производственными мощностями;
  • номенклатурой
  • ассортиментом продукции;
  • уровнем занятости;
  • производственными запасами;
  • упаковкой готовой продукции;
  • изменением структуры цен;
  • и т. п.

Затратно-маркетинговая стратегия — самый надежный, но одновременно самый сложный метод, включающий анализ и использование мер по уменьшению уровня издержек производства и сбыта, а также процесс формирования цены с учетом маркетинговой тактики.

Дата написания статьи: 24.10.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot