Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Цели ценообразования в маркетинге

Понятие целей ценообразования в маркетинге

Одним из важнейших элементов маркетинга является ценообразование. Цена является одним из показателей правильно разработанной стратегии и призвана проследить за правильностью разработки. На основании выставленной цены за товар, которая будет устраивать покупателя или наоборот, предпринимателю соответственно сопутствует успех или неудача в бизнесе.

Определение 1

Ценообразование – это процесс формирования цен на товар, а также системы цен в целом.

Ценообразование – это сложный многоступенчатый процесс, и начинается он с определения целей. Основными целями ценообразования в маркетинге являются:

  • удерживание доли рынка
  • обеспечение выживаемости,
  • максимизация прибыли,
  • обеспечение сбыта товара.
  • поддержание качества товара.

Разработка целей ценообразования

Цель удержания доли на рынке обеспечивается в том случае, если организация сохраняет свое положение на рынке. Для этого необходимо учитывать изменения и динамику цен. Для того чтобы удержать свою долю на рынке, необходимо удерживать баланс, не завышать и не занижать цену на товар, а для этого предприятие стремится снижать издержки производства и обращения.

Обеспечение цели выживаемости направлено на достижение необходимых договорных обязательств (погашение кредита, оплата поставки и др.) даже в кризисный период и в ущерб прибыльности. Для того, чтобы это произошло, необходим определенный уровень денежных средств, который нужно получить к определенной дате или, если такая ситуация невозможна, то обеспечение выживаемости необходимо достичь за счет получения максимальной прибыли.

Цель максимизации прибыли делится на следующие варианты:

  • обеспечение предприятия стабильной прибылью в течении нескольких лет. Данная цель возможно только для стабильного предприятия,
  • становление стабильной прибыли на уровне средней нормы прибыли,
  • достижение прибыли с учетом роста цен за счет увеличения капиталовложений.
«Цели ценообразования в маркетинге» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 1

Максимизация прибыли имеет ряд ограничений: ограничение на объем выпускаемой продукции, ограничение срока хранения, регулирование цен государством, ограниченный срок торговли.

Обеспечение сбыта. Данная цель достигается в жестких условиях конкуренции, когда рынок переполнен аналогами. Для достижения цели производитель занижает цену на товар, тем самым проникает внутрь рынка. Данный способ срабатывает в том случае, если:

  • потребительский спрос достаточно эластичен,
  • необходимо достигнуть максимального уровня сбыта и увеличить прибыль за счет снижения затрат на изготовление единицы продукта,
  • рынок потребления достаточно большой.

Поддержание качества товара достигается в том случае, если фирма поставила перед собой цель в обеспечении потребителя самым качественным товаром. Для этого требуется повышение цен на данный товар, которое покроет издержки и проведение дорогостоящих НИОКР.

С развитием рыночных отношений в нашей стране усиливается конкуренция, расширяются возможности деятельности. Чтобы преуспеть в своем деле, нужны оригинальные решения и действия. Нужен постоянный творческий поиск, нужна мобильность и готовность к внедрению всех возможных технических и технологических новшеств, а это неизбежно связано с ценовой политикой организации.

Для становления ценообразования и повышения эффективности современные предприятия вынуждены строить у себя систему, которая поможет найти оптимальную цену на рынке. В основе данной системы лежит целенаправленный поиск и организация работы по достижению поставленных целей ценообразования. Ценообразование в современных экономических условиях достаточно серьезно влияет на получение и увеличение прибыли в резко изменяющейся и неопределенной хозяйственной ситуации.

Дата написания статьи: 07.11.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot