Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные правила (принципы) бухгалтерского учета

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Основные правила (принципы) бухгалтерского учета

Действующее законодательство РФ на основании принятых нормативных документов ( Закон РФ «О бухгалтерском учете» По данной теме мы уже выполнили реферат Федеральный закон о бухгалтерском учёте подробнее , Налоговым кодексом) устанавливает требования к ведению бухгалтерского учета независимо от организационно-правовой формы предприятия.

Требования к ведению учета

  1. учет ведется путем двойной записи по счетам бухгалтерского учета, включенным в рабочий план счетов, разработанный на основе Плана счетов По данной теме мы уже выполнили реферат Классификация счетов подробнее , утвержденного Министерством финансов РФ.
  2. учет ведется в валюте РФ – в рублях.
  3. документальное оформление осуществляется на русском языке. Первичные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод.
  4. для ведения учета на предприятии формируется учетная политика, в соответствии установленным допущениям и требованиям.

Готовые работы на аналогичную тему

Определение 1

«Допущения» - это аналог «основополагающим бухгалтерским принципам», используемым в международной практике. Их использование в отечественной практике подразумевается безусловным. При ведении учета у организации допускаются отступления от допущений, и если это случается, то предприятие обязано это указать в учетной политике.

Установленные допущения

  • имущественная обособленность организации;

  • непрерывность деятельности;

  • последовательность применения учетной политики;

  • временная определенность фактов деятельности.

Учет и учетная политика должны соответствовать ряду требований: полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания над формой, непротиворечивости и рациональности.

Согласно ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» По данной теме мы уже выполнили реферат Цель,задачи и содержание Федерального закона "О бухгалтерском учете" №402-ФЗ подробнее , все операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы называются первичными, на их основании ведется бухгалтерский учет. Первичные документы оформляются в момент совершения операции, либо сразу по ее окончанию. За оформление первичных документов, передачу их в бухгалтерию для отражения в учете, за достоверность содержащихся сведений отвечают сотрудники, составившие и подписавшие эти документы.

Объекты учета оцениваются в денежном выражении. На территории РФ ведение бухгалтерского учета осуществляется в валюте РФ, в рублях. Оценка приобретенного имущества осуществляется на сумму всех фактических затрат, связанных с его покупкой; полученного безвозмездно – по рыночной стоимости, на дату его постановки на учет; произведенного самим предприятием – по стоимости его изготовления. Допускается применение и других методов, предусмотренных законодательством РФ.

Для обеспечения достоверности данных, для получения реальных данных о состоянии активов, обязательств проводят инвентаризацию, которая проверяет, документально подтверждает их наличие, состояние и оценку. Проведение плановых инвентаризаций устанавливает руководитель (за исключением случаев, обязательных инвентаризаций).

Проведение инвентаризаций обязательно:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

  • при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

  • перед составление годовой отчетности;

  • при смене материально-ответственного лица;

  • при обнаружении фактов хищения, порчи имущества;

  • в случае стихийных бедствий, пожара, наводнений, других чрезвычайный ситуаций;

  • при реорганизации или ликвидации,

Факты расхождения, выявленные в ходе инвентаризации, между фактическим наличием и данным учета оформляются документально. Излишки – приходуются, сумма зачисляется на финансовые результаты. Недостача и порча в пределах норм относятся на издержки производства, сверх норм – за счет виновных лиц. Если установить виновных невозможно, то убытки списываются на финансовый результат.

В соответствие с требованиями Закона, все операции оформляются оправдательными документами. На основании этих первичных документов ведется бухгалтерский учет. Принятие к учету первичных документов производится, если они оформлены в соответствии с установленными правилами, на основании унифицированных форм. Документы составляются в момент совершения операции или сразу по ее завершению.

Требования для оформления обязательны для всех работников предприятия. документы, связанные с денежными средствами, заверяются подписями руководителя организации и главным бухгалтером или лицом, имеющим право подписи.

Типичные ошибки при оформлении первичных документов

  • использование форм документов, разработанных на предприятии, но не закрепленных в учетной политике;

  • отсутствие в документах обязательных реквизитов;

  • наличие подчисток, помарок;

  • нарушение правила исправления ошибок в документах;

  • арифметические ошибки при таксировке документов и т.д.

Выемка первичных документов.

При оформлении документов следует помнить, что первичные документы могут быть изъяты. Изъятие документов производится согласно требованиям «Налогового кодекса РФ», на основании письменного постановления, в присутствии понятых и лиц, у которых эти документы изымаются.

Действия в случае утери документов

В случае пропажи, гибели документов, руководителем назначается комиссия для выяснения причин. При необходимости приглашаются представители следственных органов, пожарного надзора. По результатам работы комиссии составляется акт, копия направляется вышестоящей организации.

Замечание 1

Содержание регистров учета и внутренней отчетности представляет коммерческую тайну.

Все операции должны отражаться в хронологическом порядке и группироваться по счетам учета. Правильность составления документов обеспечивают лица, составившие и подписавшие документы. При хранении документов должна обеспечиваться защита от несанкционированных исправлений. При внесении исправлений рекомендуется составлять бухгалтерскую справку-расчет с указанием причин и обоснования для таких исправлений.