Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Баланс предприятия

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Баланс предприятия

Общее представление о балансе предприятия

Слово «баланс», латинского происхождения, его дословное обозначение значение – «две чаши весов». Суть баланса – это демонстрация финансового равновесия компании.

Определение 1

Баланс – это главный документ бухгалтерской отчетности, показывающий финансовый результат за отчетный период времени. Баланс представляется в виде таблицы, показывающих долги и имущество предприятия, в денежном выражении за установленный временной период.

Прежде всего, бухгалтерский баланс необходим самому предприятию, для обобщения результатов своей деятельности. Баланс показывает – развитие предприятия в разрезе различных показателей: основная деятельность, взаимодействие со сторонними организациями. Баланс содержит два итоговых показателя – актива и пассива, которые должны быть равны.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Также баланс необходим предприятиям, с которыми сотрудничает данная организация. Баланс показывает финансовое состояние, его потенциальное функционирование в ближайшей перспективе. Баланс важен и для расчета кредитоспособности контрагента.

Структура баланса

Баланс состоит из двух таблиц: Актива и Пассива. В активе отражается все имущество предприятия. И он состоит из нескольких разделов:

  1. Внеоборотные активы – имущество, с длительным сроком службы (оборудования, здания);
  2. Оборотные активы – имущество предприятия, которое должно пополняться в короткие сроки (денежные средства, запасы материалов, готовой продукции, дебиторская задолженность).

Пассив показывает источники образования имущества предприятия. Пассив состоит из:

  1. Капитал и резервы (все собственные средства организации – уставный капитал, резервный капитал и т.д.)
  2. Долгосрочные обязательства (кредиты, займы, прочие долги со сроком возврата более года)
  3. Краткосрочные обязательства (краткосрочная задолженность – заработная плата, начисленные налоги, социальные отчисления и прочее).

Как составлять баланс

Процесс формирования баланса – это заполнение всех строк формы №1. В зависимости от размера предприятия, может заполняться упрощенная или развернутая форма.

В каждой из строк актива и пассива записывается показатель финансового состояния предприятия. Данные для заполнения берутся из главной книги. Каждая строка баланса, имеет название и код строки. Это сделано для упрощения процедуры заполнения, и для детализации при описании рекомендаций по его заполнению.

После заполнения всех строк Актива, их необходимо суммировать. Такой же принцип действует и для заполнения части Пассива. Каждое предприятие при заполнении баланса, определяет его валюту (единицы измерения) – тысячи рублей или миллионы, делая при этом необходимую пометку.

Итоговые числа Актива и Пассива должны совпадать, это основополагающий принцип всех бухгалтерской деятельности – принцип двойной записи.

Пример 1

Рассмотрим порядок заполнения статей баланса.

  1. Основные средства – в данной строке указывается первоначальная стоимость имущества предприятия, его основных средств. Сумма первоначальной стоимости уменьшается на величину начисленной амортизации.
  2. Нематериальные активы – так же, как и показатель основных средств в балансе указывается по первоначальной стоимости за минусом начисленной амортизации.
  3. Запасы – в данной графе указываются запасы предприятия. Здесь суммируются такие счета как: 10, 20, 41 и прочие.
  4. Денежные средства – так же показывается сумма всех денежных средства предприятия – сумма счетов 50, 51, 52 и прочих.
  5. Дебиторская задолженность – здесь указывается так же сумма счетов – 60, 68, 69, 71, 75, 76.
Замечание 1

Отдельно стоит отметить заполнение строки пассива нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – данная строка берется из главной книги счета 84. Но это применительно только при составлении баланса за год, а при составлении промежуточного баланса, здесь будет отражаться остаток по счету 99.

Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24