Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Управление кредиторской задолженностью

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Управление кредиторской задолженностью

Понятие кредиторской задолженности и ее управления

Кредиторская задолженность образуется на предприятии вследствие взаимоотношений с различными контрагентами.

Такая задолженность возникает периодически:

  • при поставках продукции от поставщиков до момента наступления расчетов за такую продукцию;
  • при получении авансовых платежей от покупателей до наступления момента отгрузки им продукции;
  • при начислениях заработной платы до наступления момента ее фактической выплаты;
  • при начислениях разного вида налогов и сборов, до наступления момента их фактического перечисления в бюджет и внебюджетные фонды;
  • при начислениях дивидендов участникам до наступления момента их фактической выплаты;
  • при прочих операциях, которые формируют кредиторскую задолженность.

Величина кредиторской задолженности, которая отражается в бухгалтерском балансе, является важным показателем финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, поэтому данным объектом учета необходимо управлять.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Определение 1

Управление кредиторской задолженностью – это процесс контроля ее образования, динамики изменения и погашения.

То есть, для того чтобы объем кредиторской задолженности не пошатнул финансовую стабильность предприятия и не привел к банкротству – необходимо постоянно контролировать динамику изменение ее объемов.

Методы управления кредиторской задолженностью

На сегодняшний день, в отечественной и зарубежной практике сформировались определенные методы и инструменты управления кредиторской задолженностью. Однако, на каждом отдельном предприятии, существует своя система контроля и управления.

Среди наиболее распространенных методов, можно выделить следующие их виды.

  1. График погашения.

    Часто в организациях для управления кредиторской задолженностью, составляется график ее погашения. В таком графике показатели задолженности постоянно меняются, так как новые показатели формируются практически каждый день. В Графике погашения, отражены даты и суммы погашения, а также субъекты, перед которыми погашается данная задолженность. Даты определяются в зависимости от специфики задолженности:

    • по выплате поставщикам, исходя из условий договоров;
    • по выплатам заработной платы, исходя из требований законодательства (Трудового кодекса РФ);
    • по перечислениям налогов, исходя из требований законодательства (Налогового кодекса РФ);
    • по выплатам дивидендов, исходя из требований учетной политики предприятия;
    • и т.д.
    Замечание 1

    Ответственный за составление и ведение данного графика должен хорошо ориентироваться в предельных сроках погашения каждого вида задолженности.

  2. Платежный календарь.

    Платежный календарь составляется как прогноз движения денежных средств предприятия. На основании такого прогноза, можно спланировать выплату определенной задолженности, синхронизировав данные с графиком погашения.

  3. Привлечение заемных средств.

    Данный метод используется в случаях крайней необходимости, если в организации накоплена задолженность, по которой истекает или истек срок погашения. Предприятию может грозить судебный иск о взыскании, или начало производства дела о банкротстве. Поэтому привлеченные заемные средства помогут избежать таких негативных последствий.

    Замечание 2

    Однако стоит помнить, что с высоким показателем кредиторской задолженности в балансе, получить кредит или займ для предприятия будет сложно.

Для эффективного управления кредиторской задолженностью, необходимо применять комплекс мер, которые включают:

  • планирование объемов кредиторской задолженности;
  • разработка норм ее объемов;
  • организацию системы контроля;
  • анализ структуры кредиторской задолженности.

На основании указанных мер, в каждой организации формируются методы управления кредиторской задолженностью.

Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24