Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация составления годовой бухгалтерской отчетности

Понятие и состав годовой бухгалтерской отчетности

Год является самым большим отчетным периодом в бухгалтерском учете. В течение всего года, все хозяйственные операции, которые имели место в организации - фиксировались в соответствующих документах и отражались на счетах бухгалтерского учета и в регистрах бухгалтерского учета. Такое отражение операций формировало финансовые результаты компании, которые должны отразиться в формах годовой отчетности.

Такая отчетность состоит из:

  • баланса;
  • отчета о финансовых результатах;
  • отчета о движении денежных средств;
  • отчета об изменения капитала;
  • отчета о целевом использовании полученных средств;
  • пояснительной записки.

Данные формы отчетов, должны быть предоставлены в контролирующие органы в течение трех месяцев после окончания отчетного года – до 31 марта.

Подготовка баланса

Определение 1

Баланс представляет собой документ, в котором отражены остатки по статьям актива и пассива баланса. Данные остатки содержатся в оборотно-сальдовой ведомости организации сформированной за отчетный год. Так, бухгалтер, анализируя данные по остаткам, группирует такие значения для отражения в той или иной строке баланса. Например, в строку «Запасы» попадает сумма остатков по счетам: 10, 41, 43, 45. а строка «дебиторская задолженность отражает остатки по счету 62.

Таким же образом заполняется и пассив баланса. В общем, актив баланса отражает состав имущества организации, а пассив – источники поступления такого имущества.

Подготовка отчета о финансовых результатах (прибылях и убытках)

Информация для данной формы отчета содержится в оборотах по счету 99 «Прибыли/убытки», а также по счетам 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы».

В строку «Выручка» попадает оборот по субсчету 90.1. На данном субсчете отражается выручка от реализации продукции, товаров или услуг за вычетом НДС.

«Организация составления годовой бухгалтерской отчетности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В строку «Себестоимость» попадает сумма оборота за год по субсчету 90.2. Отдельно в отчете выделяются коммерческие затраты и управленческие затраты. Информация по ним отражена в оборотах по счетам 44 и 26 соответственно.

Далее, отражаются прочие доходы и расходы, если таковые имели место в хозяйственной деятельности организации за отчетный год. Информация по таким доходам и расходам содержится в оборотах по счету 91. Также в данном отчете рассчитывает налог на прибыль.

Замечание 1

Таким образом, в отчете формируются финансовые результаты, которые определяют, получила организация чистую прибыль, или убыток, и каком размере. Данный показатель должен совпадать с показателем на счете 84 «Нераспределенная прибыль/непокрытый убыток».

Подготовка отчета о движении денежных средств

Для формирования данного отчета, бухгалтер сводит обороты по счетам учета денежных средств в организации. Это могут быть счета 50 «Касса», 51»Расчетные счета». Если организации проводила расчеты в валюте, то во внимание берут обороты по счету 52 «Валютные счета». Обороты по данным счетам, бухгалтер группирует по двум группам - поступления и платежи, и отражает их в отчете в таких разделах как: текущая, инвестиционная и финансовая деятельность.

В конце отчета выводится общее конечное сальдо денежных средств, показатель которого должен совпадать с остатками по счетам учета денежных средств.

Подготовка отчета об изменениях капитала

В данной форме, бухгалтер отражает события в хозяйственной деятельности предприятия, которые повлияли на капитал организации. Это может быть информация об образовавшихся резервных фондах, о переоценке основных средств и т.д.

Подготовка отчета о целевом использовании средств

Данную форму отчета предоставляют только те компании, которые в течение отчетного года получили средства с целевым назначением их использования.

Подготовка пояснительной записки

В данной форме отчета раскрывается подробная информация по данным финансовой отчетности. Например, раскрывается состав внеоборотных активов или информация по прочим доходам и расходам.

Дата написания статьи: 18.02.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot