Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Страхование дебиторской задолженности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Бухгалтерский учет и аудит / Финансовый учет / Страхование дебиторской задолженности
Страхование дебиторской задолженности

Значение страхования дебиторской задолженности

Замечание 1

В хозяйственной деятельности предприятия, для стимулирования сбыта используется практика отгрузки товаров с отсрочкой платежа. Данная политика сбыта несет в себе риск получить безнадежную дебиторскую задолженность, то есть – риск неплатежеспособности покупателей.

Страхование дебиторской задолженности является одним из предупредительных мер по сохранению финансовой устойчивости предприятия. Особенно актуально страхование при поставках товаров на крупные суммы множеству различных контрагентов.

Условия страхования дебиторской задолженности

Если организация обратилась в страховую компанию, последняя производит анализ контрагентов-покупателей и определяет на основании такого анализа максимальный кредитный лимит, который продавец может предоставить такому покупателю. Именно на расчете данного лимита и строятся договорные отношения со страховой компанией.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Однако предприятие-продавец также подвергается проверке и анализу. Так, страховая компания:

  • проверяет общие данные об организации;
  • составляет реестр старения дебиторской задолженности в разрезе каждого контрагента;
  • проверяет данные о просрочках платежей от покупателей;
  • проверяет данные о планируемых объемах продаж на период действия договора страхования;
  • формирует реестр покупателей, с которыми заключены договора с отсрочкой платежа.

После этого, страховая компания оценивает систему кредитного управления в организации. В данном случае, страховая компания проверяет:

  • если ли в организации документально регламентированная система оценки кредитоспособности покупателей;
  • если ли в организации документально регламентированная ответственность соответствующих лиц за размер предоставления кредитов;
  • определены ли в договорах с покупателями сроки оплаты по поставкам;
  • производится ли своевременно мониторинг старения дебиторской задолженности.
Замечание 2

Таким образом, страховая компания производит оценку кредитного менеджмента в организации. Если оценка удовлетворительная, страховая компания заключает с организацией договор страхования. Как правило, такой договор заключается на срок не более одного года.

Виды страхования дебиторской задолженности

  1. Страховой полис.

    При данной схеме страхования дебиторской задолженности, каждая отдельная поставка подвергается отдельному страхованию. Такой полис юридическую силу получает в момент оплаты страховой премии. Размер такой премии, как правило, рассчитывается в процентах к общей сумме поставки.

  2. Генеральная страховка

    При данной схеме страхования, страховые полисы не применяются. Организация осуществляет реализацию товаров (отгрузку) согласно рассчитанным, страховой компанией кредитных лимитов. Страховая премия, как правило, рассчитывается за весь период страхования, а не по каждой поставке. Однако выплату премии, организация может осуществлять в том периоде, когда компанией-продавцом достигнут лимит поставок.

    Кроме того, ежеквартально организация предоставляет страховой компании отчеты о суммах поставок покупателей за отчетный квартал. Такой вид страхования страховые компании используют только с надежными организациями.

Преимущества и недостатки страхования дебиторской задолженности

Преимуществом страхования для организации, является обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Кроме того, если страховая компания согласилась заключить договор страхования, соответственно она тщательно проверила покупателей и риск неплатежей сводится к минимуму.

Недостатком можно назвать только то, что стоимость страховой премии может повлиять на рост цен на товары, что снижает конкурентоспособность поставщика.

Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24