Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Понятие о консолидированной бухгалтерской отчетности

Если в состав предприятия входят дочерние предприятия, зависимые организации, то предприятию необходимо будет составлять сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность, которая будет включать показатели отчетов всех ее участников.

Цель составления консолидированной отчетности – представить деятельность всего холдинга, группы компаний как деятельность единого предприятия.

Принципы составления консолидированной отчетности

  1. Показатели активов и пассивов суммируются;
  2. Инвестиционная деятельность отражается в целом, инвестиции направленные внутри предприятия не отражаются в отчетности;
  3. Показатели баланса, финансовые результаты, обязательства между участниками группы в отчетность не включаются.

Головное предприятия придерживается принятой формы сводного баланса от одного отчетного периода к другому. Достоверность отчетности обеспечивает руководитель головного предприятия.

Замечание 1

Головным предприятием устанавливаются: объем, порядок и сроки предоставления отчетности дочерних предприятий. Формирование консолидированной отчетности должно устранять повторное отражение в учете операций внутри предприятия. Составление консолидированной отчетности в России регулируется Федеральным законом №208-Фз от 27.07.2010 «О консолидированной отчетности».

Предоставлять консолидированную отчетность обязаны:

  • кредитные организации;
  • страховые организации;
  • прочие организации, чьи ценные бумаги допущены к организованным торгам и включены в котировальный список.

Консолидированная отчетность дает возможность принимать решения относительно группы взаимосвязанных компаний. Компания которая контролирует другие предприятия может совершать сделки которые будут влиять на финансовый результат всей группы.

Многие предприятия составляют консолидированную отчетность на основании международных стандартов финансовой отчетности. Чаще всего такая отчетность составляется для контактов с иностранными инвесторами и партнерами.

«Понятие о консолидированной бухгалтерской отчетности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Сложность формирования консолидированной отчетности связана с различиями в учетной политике, способах ведения бухгалтерского учета, отражении результатов деятельности.

Метод консолидации зависит от степени влияния материнского предприятия:

  • для дочерних предприятий (имеющих свыше 50 % прав голосов)- метод приобретения;
  • для совместных предприятий (от 20 до 50% голосов) – метод долевого участия;
  • прочие инвестиции (менее 20% голосов) – порядок отражения не отличается.

Общие процедуры при методе приобретения и методе долевого участия: отчетность материнского и контролируемого предприятия составляются на одну отчетную дату, соблюдается единая учетная политика.

Консолидация методом приобретения:

  • показатели отчета о финансовом положении и о совокупном доходе суммируются у материнского и дочернего предприятия.
  • акционерный капитал не суммируется (показывается акционерный капитал только материнского предприятия;
  • стоимость инвестиций, показанная в отчетности материнской компании, замещается на долю чистых активов дочерних предприятия;
  • нераспределенная прибыль – суммируется прибыль материнского предприятия и доли материнского предприятия в прибыли дочернего предприятия;
  • определяется доля которая не контролируется материнской компанией.

Консолидация методом долевого участия

  • отчетность не консолидируется на постатейной основе, так как материнское предприятие не контролирует совместные предприятия. Доля неконтролирующих акционеров в чистые активы не попадает;
  • в консолидируемом отчете о финансовом положении стоимость инвестиций показанная в балансе материнского предприятия замещается на долю чистых активов;
  • нераспределенная прибыль увеличивается на долю материнского предприятия в нераспределенной прибыли совместного предприятия.

Годовая консолидированная бухгалтерская отчетность представляется участникам организации, акционерам, а также:

  1. организациями, за исключением кредитных организаций, - в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
  2. кредитными организациями - в Центральный банк РФ.

Промежуточная консолидированная бухгалтерская отчетность представляется участникам организации, в том числе акционерам, если такое представление предусмотрено ее учредительными документами.

Годовая консолидированная финансовая отчетность, составленная в соответствии с Федеральным законом, подлежит ежегодной обязательной проверке аудиторской организацией. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность консолидированной финансовой отчетности, представляется вместе с консолидированной финансовой отчетностью.

Замечание 2

Организация должна публиковать годовую консолидированную бухгалтерскую отчетность. Консолидированная бухгалтерская отчетность считается опубликованной, если она размещена в информационных системах общего пользования и (или) опубликована в средствах массовой информации, доступных заинтересованным в ней лицам. Годовая консолидированная финансовая отчетность должна публиковаться головным обществом не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным.

Дата написания статьи: 13.10.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot