Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация заполнения бухгалтерской отчетности

Содержание форм бухгалтерской отчетности

Замечание 1

На сегодняшний день, существует несколько унифицированных форм бухгалтерской отчетности, которую заполняют организации-юридические лица за определенный отчетный период (квартал, год).

Данные формы отчетности предназначены для всестороннего отражения информации о финансово-имущественном положении предприятия, а также информации о результатах деятельности компании за отчетный период.

В частности бухгалтерская отчетность организации состоит из следующих форм:

  1. Баланс. Эта форма отчета демонстрирует состав и стоимость имущества предприятия, а также состав и стоимость источников такого имущества.
  2. Отчет о финансовых результатах. Эта форма отчета раскрывает результаты хозяйственной деятельности организации и конечным показателем данной формы отчетности является показатель чистой прибыли или убытка.
  3. Отчет о движении денежных средств. Эта форма отчета отражает информацию о движении денежных потоков в компании за отчетный период. В данном отчете, движение денежных средств распределено по функциональному назначению.
  4. Отчет об изменениях капитала. Эта форма отчета демонстрирует изменения в структуре и стоимости собственного капитала компании.
  5. Отчет о целевом использовании полученных средств. Эта форма отчета подтверждает целесообразность использования средств, которые были выделены предприятию.
  6. Пояснительная записка содержит подробные разъяснения по изменениям показателей в других формах отчетности.

Порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности

При заполнении баланса, бухгалтер, прежде всего, формирует оборотно-сальдовую ведомость по всем, участвующим счетам бухгалтерского учета за отчетный период. Конечное сальдо таких счетов и представляет собой показатели баланса. Например, в строке «денежные средства» отражается остаток денежных средств на счетах учета 50 и 51.

Для заполнения отчета о финансовых результатах, бухгалтер группирует обороты по счетам доходов и расходов. Как правило, это обороты по счету 90 «Продажи» на котором аккумулируется информация о результатах основных видов деятельности компании, и счету 91 «Прочие доходы и расходы» на котором отражена информация по прочим доходам и расходам компании. Но также это могут быть и другие счета – например, счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Обороты по данному счету могут быть, если в компании имели место недостачи, виновные лица по которым не выявлены и тем самым образовались расходы.

Для заполнения отчета о движении денежных средств, бухгалтер группирует обороты по счетам 50 «Касса» и 51 «Расчетные счета». Также могут быть обороты по другим счетам: 52, 55. Группировка данных производится согласно содержания строк отчета. Например, в строку «Средства, полученные от покупателей, заказчиков» попадают суммы поступлений платежей от покупателей на расчетный счет и в кассу.

«Организация заполнения бухгалтерской отчетности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Для заполнения отчета об изменениях капитала, бухгалтер анализирует обороты по счетам из раздела плана счетов – капитал. Если в отчетном периоде были обороты по счетам данного раздела, то такие обороты находят свое отражение в отчете.

Отчет о целевом использовании полученных средств заполняется в случае получения компанией таких средств. В таком случае, бухгалтер анализирует обороты по счетам, которые отражали данные операции.

Пояснительная записка заполняется для детализации показателей форм бухгалтерской отчетности. Например, в таком отчете могут быть раскрыты состав основных средств, или распределение кредиторской задолженности в разрезе каждого кредитора.

Замечание 2

Таким образом, для формирования каждого вида отчетности, существует свой порядок и правила. Важно, чтобы показатели не противоречили друг другу в разных формах отчетности. Например, показатель чистой прибыли в отчете о финансовых результатах должен представлять собой разницу между нераспределенной прибылью в балансе на начало и конец периода, при условии отсутствия оборотов по ней в течение отчетного периода. Показатель остатка денежных средств в компании, который отражен в балансе – должен совпадать с сальдо денежных потоков в отчете о движении денежных средств.

Дата написания статьи: 27.03.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot