Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Целевое финансирование в бухгалтерском учете

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Бухгалтерский учет и аудит / Целевое финансирование / Целевое финансирование в бухгалтерском учете

Целевое финансирование представлено в виде средств, которые предназначены для обеспечения мероприятий целевого назначения, а именно: культурно-просветительских и детских учреждений, научно-исследовательских работ, подготовки кадров, капитальные вложения в строительство жилых помещений, а также покрытие убытков.

Определение 1

Бухгалтерский учет – это система сбора, обобщения и регистрации полученной информации об имуществе, обязательствах предприятия в денежном выражении путем ведения непрерывного документального учета всех хозяйственных операций.

Основные задачи и метод бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет ведется главным бухгалтером, который принят в организацию по трудовому договору, генеральным директором (в случае отсутствия главного бухгалтера), либо при помощи бухгалтерского сопровождения сторонней организацией.

Определение 2

Объект бухгалтерского учета – это имущество предприятия, его хозяйственные операции и обязательства, которые осуществляются в процессе их деятельности.

Замечание 1

Основная задача бухгалтерского учета – формирование достоверной бухгалтерской отчетности о положении имущества и деятельности организации, которая необходима внутренним пользователям (участникам и собственникам имущества, учредителям, руководителям) и внешним – кредиторам, инвесторам, а также другим пользователям бухгалтерской отчетности, на основании которой осуществляются такие задачи:

  • предотвращение негативных последствий хозяйственной деятельности предприятия;
  • выявление внутренних резервов, которые обеспечивают финансовую устойчивость предприятия;
  • контроль соблюдения законодательных требований во время ведения хозяйственных операций;
  • контроль целесообразности тех или иных хозяйственных операций;
  • контролирование движения имущества и обязательств;
  • учет использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
  • соответствие деятельности предприятия утвержденным сметам, нормативам и нормам.

Готовые работы на аналогичную тему

Определение 3

Метод бухгалтерского учета – это совокупность различных способов и приемов, с помощью которых решаются задачи бухгалтерского учета.

Метод состоит из следующих элементов:

  1. Документирование - это свидетельство о выполнении хозяйственной операции в письменном виде, что придает бухгалтерскому учету юридическую силу.
  2. Оценка – метод выражения в денежном измерении наличных средств.
  3. Бухгалтерские счета – это способ группировки текущего отражения операций, имущества и обязательств.
  4. Двойная запись – это взаимосвязанное отражение на бухгалтерских счетах хозяйственных операций. Каждая операция одновременно записывается на одинаковую сумму по кредиту одного счета и по дебету другого.
  5. Инвентаризация – проверка имущества организации, что числится на балансе. Проводится она путем описания, подсчета, взаимной сверки, взвешивания и сравнения полученных данных с показателями бухгалтерского учета.
  6. Калькулированные – расчет себестоимости продукции, услуг и работ.
  7. Бухгалтерский баланс – это источник информации, который представляет собой способ экономической группировки имущества предприятия по источникам, составу и размещению. Выражается баланс в денежном эквиваленте на определенную дату.
  8. Бухгалтерская отчетность – это показатели учета, которые отражены в форме таблиц. Они характеризуют движение имущества и финансовое положение предприятия за отчетный период.

Бухгалтерский учет операций по использованию целевых средств

Средства целевого финансирования учитываются на пассивном счете №86 «Целевое финансирование». Данный счет используется для обобщения информации о движении денежных средств, которые необходимы для осуществления мероприятий целевого назначения, а также средств, что поступили от других лиц, организаций, и бюджетных средств.

Целевые государственные средства, которые получены в качестве источников финансирования различных мероприятий, отражаются на счету 86 «Целевое финансирование» по кредиту и в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Расход целевого финансирования отражается по следующим счетам бухгалтерского учета: дебет счета 86 «Целевое финансирование», а также корреспонденция со счетами 26 «Общехозяйственные расходы» и 20 «Основное производство».

Целевое финансирование. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Целевое финансирование. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Счет 26 по общехозяйственным расходам используется только при распределении целевого финансирования на содержание НКО.

Сальдо по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» отражает те средства целевого назначение, которые не были использованы, а кредитовый оборот по данному счету – целевые поступления. Дебетовый оборот 86 счета показывает расход целевых средств на запланированные мероприятия.

Производя аналитический учет целевого финансирования необходимо учитывать информацию, кем были предоставлены целевые средства, а также каковы его цели и условия предоставления.

Отчет о целевом использовании денежных средств отражает информацию об остатке на начало и конец отчетного года, а также о поступлении средств и назначении их расходования. Отчет о целевом использовании составляется некоммерческими организациями. Стоит отметить, что данный отчет заполняется и коммерческими структурами, но только при условии, что целевые средства были получены ими в текущем году.

Пример учета целевых поступлений в бухгалтерском учете

Строительная компания бесплатно отремонтировала детскую площадку в дошкольном учреждении. Стоимость ремонта площадки, который выполнен компанией в рамках благотворительной деятельности, отражается по дебету счета «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества» с использованием счета «Расчеты с плательщиками по прочим доходам», а также по кредиту счета «Прочие доходы».

Ремонт детской игровой площадки, который оказан организацией бесплатно, отражен по следующим бухгалтерским счетам:

  • дебет по счету «Расходы на работы и услуги по содержанию имущества»;
  • дебет счета «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»;
  • кредит счета «Увеличение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»;
  • кредит «Прочие доходы».
Замечание 2

Справка о стоимости и Акт о приемке произведенных работ являются основанием для документального отражения выполненной операции.

Расчеты по ремонту отражаются на кредите счета «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам» и дебете счета «Уменьшение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества».

Однако согласно Инструкции № 157, для организации достоверного учета целевых средств, инструментов для налогового и бухгалтерского учета недостаточно. Поэтому в учетной политике государственного учреждения принимаются во внимание инструменты обособленного учета операций, которые осуществляются с имуществом.

К таким инструментам можно отнести организацию учета в разрезе показателей аналитики, использование дополнительных кодов при формировании аналитических счетов. Данные изменения осуществляются путем введения в номер счета дополнительного цифрового кода.

Организации, которые получили целевое государственное финансирование, должны предоставить отчет о целевом использовании денежных средств, услуг, целевых поступлений, финансирования, что были получены в рамках благотворительной деятельности.

Целевые поступления в бухгальерском учете. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Целевые поступления в бухгальерском учете. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис