Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Выборочные исследования в аудите

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Бухгалтерский учет и аудит / Аудит / Выборочные исследования в аудите
Выборочные исследования в аудите
Определение 1

Аудиторская выборка - это аудиторские процедуры, которые применяются к некоторым статьям в пределах класса операций или сальдо счета, таким образом, который позволит всем элементам выборки быть выбранными.

Сущность аудиторской выборки

Данное определение представлено в международном стандарте аудита № 530 «Аудиторская выборка и другие процедуры выборочной проверки». Аудиторская проверка обычно охватывает всю совокупность документов, которые характеризуют какой-либо объект контроля, и дает почти 100% надежность обнаружения ошибок и разного рода погрешностей. Однако на практике было выяснено, что лучше всего будет использовать метод выборочного контроля. Благодаря данному методу издержки на проведение проверки резко сокращаются и получаются приемлемые результаты в области ее точности и надежности.

Готовые работы на аналогичную тему

При аудиторской выборке аудиторы производят проверку только некоторой части всех данных и из полученных результатов формируют свое мнение в целом. Но при проведении выборочной проверки никогда нельзя быть уверенным, что результаты будут надежными, это связано с постоянным наличием элементов аудиторского риска.

Факторы и методы выборочного исследования, а также подходы к его проведению

Для проведения выборочного исследования аудитору необходимо учесть несколько факторов:

  • Поставить осуществимую цель проверки.
  • Уточнить характер ошибок и неточностей, содержащихся в отчетности.
  • Определить вероятность обнаружения неточностей и ошибок с помощью выборочного исследования.
  • Выбрать эффективные методы и приемы аудита.

Перед проведением аудита аудиторы разрабатывают процедуру аудита, в которой необходимо определить методы отбора элементов, подлежащих проверке при сборе аудиторских доказательств. Выделим 3 основных типа выборочных исследований:

  • Качественное – производится оценка частоты появления некоторого признака (не в материальном выражении).
  • Атрибутивное - производится проверка соблюдения служащими требований законодательства, а также внутрифирменных инструкций и положений по оформлению документов. Данный тип выборочного исследования применяется при проверке надежности системы внутреннего контроля аудируемого лица.
  • Количественное — производится оценка отклонений в денежном выражении, содержащихся в проверяемой совокупности.

К каждому из перечисленных методов выборочного исследования применяется один из двух подходов:

  • Статистическая выборка. При выборе единиц из генеральной совокупности используется теория статистики. Статистическая выборка подразделяется по отбору признаков и переменных. Признаки нужны для того чтобы определить наличие некоторых признаков в генеральной совокупности. Переменные нужны для того чтобы провести анализ количества или величин переменных генеральной совокупности.
  • Нестатистическая выборка. Данная выборка применяется для субъективных оценок аудитора, т.е. аудитор опирается только на свои способности высказывать профессиональное мнение. Применение нестатистической выборки не позволяет аудитору количественно оценить и сократить риск возникновения ошибки. Поэтому при аудиторской выборке нужно обеспечить, чтобы все отобранные единицы являлись характерным представителем всей генеральной совокупности, и имели равные шансы быть выбранными для того чтобы полученные результаты распространялись на всю совокупность. Иначе выборка будет неэффективной.

С помощью аудиторской выборки у аудитора появляется возможность получить и оценить доказательства, собранные аудитором, в отношении некоторых характеристик элементов, выбранных для формирования вывода, касающегося генеральной совокупности. При выборе подхода лучше всего использовать статистический. Это объясняется свободой аудитора от субъективных суждений и получением надежных аудиторских доказательств с оптимальными затратами, что усиливает позиции аудиторской организации на конкурентном рынке аудиторских услуг.