Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Виды аудиторских заключений

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Виды аудиторских заключений

Понятие аудиторских заключений

Определение 1

Аудиторское заключение представляет собой последний и завершительный этап процедуры аудита. Выражением своей мысли аудитор обеспечивает уверенность пользователей информации в том, что отчетность является достоверной.

Аудиторское заключение представляет собой документ, сформированный в соответствии со стандартами аудита.

Аудиторское заключение имеет структуру, состоящую из следующих элементов (Рис.1):

Элементы аудиторского заключения

Рисунок 1. Элементы аудиторского заключения

Вся итоговая документация, которая формируется по завершении процесса аудита содержит в себе аудиторское заключение и прочую пояснительную документацию.

Виды аудиторских заключений

Аудиторское заключение может содержать:

  • безоговорочно – положительное мнение;
  • модифицированное мнение;
  • условно – положительное мнение;
  • отрицательное мнение;
  • отказ о выражении мнения.

Безоговорочно – положительное мнение аудитор выражает в тех случаях, когда он уверен в полной достоверности отраженных в финансовой отчетности данных. И в случае, что такие данные отражены в полном соответствии определенной концептуальной основой, принятой в организации.

С практической точки зрения, безоговорочно – положительное мнение выражается в тех случаях, когда по мнению аудитора, соблюдены такие условия:

  • аудитор в процессе проверки получил всю необходимую информацию для аудита, а также объяснения от руководителя и персонала аудируемой организации;
  • полученной информации вполне достаточно для отображения реального состояния аудируемой организации;
  • аудитор в процессе аудита получил необходимое количество и объем аудиторских доказательств;
  • В наличии существуют адекватные данные по всем вопросам аудиторской проверки;
  • финансовая документация сформирована в соответствии с регламентированными актами, как на уровне законодательного регулирования, так и на уровне локальных актов и распоряжений руководства организации;
  • финансовая отчетность содержит правдивые данные, которые не противоречат другим учетным регистрам;
  • форма отчетности составляется в соответствующих формах.

Безоговорочно–положительное заключение содержит мнение аудитора об однозначном и четко одобренным состоянием учета и отчетности клиента.

В других случаях составляют модифицированное аудиторское заключение. Аудиторское заключение считается модифицированным, если к нему добавляется пояснительный параграф или если мнение аудитора не является безоговорочно – положительным.

Отказ о выражении заключения происходит, когда возможное влияние ограничения объема является настолько существенным и всеобъемлющим, что аудитор не смог получить достаточное количество аудиторских доказательств и, как следствие, не может выразить мнение. Когда отчетность клиента не соответствует требованиям, по которым возможно составление безоговорочно-положительного аудиторского заключения.

Условно–положительное заключение аудитор выражает тогда, когда соблюдены условия предоставления безоговорочно–положительного мнения, но имеет место несущественная неуверенность или несогласие, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от высказывания мысли.

Отрицательное мнение высказывается в том случае, если влияние несогласия с управленческим персоналом по финансовым отчетам является настолько существенным и всеобъемлющим, что аудитор приходит к выводу, что высказывания условно-положительной мысли об отчетности не является адекватным для раскрытия обманчивого или неполного характера финансовых отчетов.

Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, происшедших после даты составления и даты предоставления бухгалтерской отчетности

Датой подписания аудиторского заключения является тот день, когда фактически был завершен процесс аудита в организации.

Если же после даты подписания аудиторского заключения, обнаружились новые факты, которые могли бы повлиять на финансовую отчетность клиента, то действия аудитора должны быть следующими:

  1. Аудитор должен проанализировать, необходимо ли вносить обнаруженные изменения в финансовую отчетность.
  2. Аудитор должен согласовать данный вопрос с руководителем аудируемой организации.
  3. Аудитор должен предпринять определенные действия в зависимости от ситуации, каким образом и когда аудитору стало известно о таких изменениях.
Замечание 1

В любом случае, ответственность за события, которые произошли уже после даты подписания аудиторского заключения – аудитор ответственности не несет.

Руководитель аудируемой организации несет полную ответственность за состав и содержание финансовой отчетности и внесения в нее изменений в тех случаях, когда выявляются факты, которые влияют существенным образом на показатели такой отчетности.

Если аудитор приходит к мнению, что необходимо изменить данные финансовой отчетности, а руководитель аудируемой организации не поддерживает такое мнение, то аудитор должен сообщить свое мнение высшему руководству такой организации.