Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Экономический бизнес-план

Сущность экономического бизнес-плана

Каждый бизнес-план является не просто формальностью или личным расчетом, а представляет собой важный документ, предопределяющий распределение доходов и расходов, и определяющий стратегию ведения бизнеса. В бизнес-плане должны содержаться маркетинговое обоснование, все экономические подсчеты и учет экономических факторов. Все это содержится в экономической части бизнес-плана. На сегодняшний день экономическая составляющая присутствует в следующих моментах:

  • Общие размеры рынка продукции;
  • Процент рыночной доли фирмы;
  • Существующий спрос на целевой рынок;
  • Текущие тенденции роста на целевом рынке;
  • Будущие потребительские предпочтения;
  • Тенденции в области разработки новой продукции;
  • Потенциал роста и возможности бизнеса;
  • Возможные барьеры, возникающие при входе на данный рынок.
Определение 1

Экономический бизнес-план является приоритетным разделом плана деятельности не только новых предприятий, но и закрепившихся на рынке. Он отражает всю деятельность компании с помощью цифр, при этом помогает повысить рентабельность и скорректировать при необходимости приоритеты в развитии.

Цель экономического бизнес-плана состоит в осуществлении контроля уровня прибыли и расходов компании.

В экономическом бизнес-плане, как правило, описываются следующие вопросы:

  • Размеры денежных средств для снабжения производственного процесса;
  • Возможные варианты инвестирования и их выгода;
  • Перечень всех затрат на ресурсы, рекламу и др.;
  • Методы достижения высоких показателей эффективности бизнес-проекта;
  • Определение стратегии и методов повышения привлекательности для инвестирования;
  • Предварительные результаты деятельности компании на ближайший период.

Методический подход к разработке экономического раздела бизнес-плана

«Экономический бизнес-план » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В экономическом разделе бизнес-плана рассматриваются вопросы финансовой обеспеченности деятельности компании, наиболее эффективного применения финансовых ресурсов, основываясь на оценке текущей информации и прогнозе объемов продаж товара на рынке.

Экономический бизнес-план состоит из:

  1. Прогноза финансовых результатов;
  2. Проектировки движения финансовых средств;
  3. Прогнозного баланса предприятия.

Цель прогноза финансовых результатов состоит в представлении перспектив деятельности компании с позиции прибыльности. Чаще всего инвесторов интересует уровень прибыльности в предстоящем периоде, поскольку именно этот показатель отражает долю прибыли, которая может быть получена предприятием.

Пример прогноза финансовых результатов изображен на рисунке 1.

Пример прогноза финансовых результатов. Автор24 - интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Пример прогноза финансовых результатов. Автор24 - интернет-биржа студенческих работ

Проектировка движения финансовых средств отражает не затраты и доходы, а поступление и перечисление денежных средств по факту (Рисунок 2). Итоговая цифра проектирования движения финансовых средств отражает разность оборота денежных ресурсов компании.

Пример проектировки движения финансовых средств. Автор24 - интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Пример проектировки движения финансовых средств. Автор24 - интернет-биржа студенческих работ

Прогнозный баланс предприятия составляется, как правило, в конце каждого года (рисунок 3). Составление данных балансов основано на исходном балансе базисного года, при учете предполагаемых особенностей деятельности компании в прогнозируемом периоде, например, изменение в финансовых результатах, смена операционных характеристик, привлечение дополнительных заемных и собственных средств и т.д.

Прогнозный баланс обладает меньшей важностью, по сравнению с прогнозированием финансовых результатов и проектировкой движения финансовых средств. Однако, именно прогнозный баланс чаще подвергается оценкам со стороны кредиторов и инвесторов, поскольку отражает предполагаемые суммы вложения в активы и за счет каких активов.

Пример прогнозного баланса компании. Автор24 - интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Пример прогнозного баланса компании. Автор24 - интернет-биржа студенческих работ

Экономический раздел бизнес-плана представляет важность для проектов, которые позволяют обосновать различные инвестиционные программы, управлять стратегической и текущей финансовой деятельностью фирмы.

Серьезным этапом экономического планирования при этом является проведение аналитической работы с помощью расчета ключевых относительных показателей, динамический ряд которых позволяет описать тенденции развития компании при принятии определенных финансовых решений.

Расчет финансовых коэффициентов основан на полученных в ходе проектировки данных, что позволяет всесторонне охарактеризовать рассматриваемый проект. В большинстве случаев на данной стадии прогнозирования рассчитываются наиболее важные показатели, которые дают представление о платежеспособности компании, рентабельности ее деятельности в рассматриваемом периоде.

Чтобы оценить прогнозируемые результаты деятельности фирмы, применяются следующие показатели:

  • Показатели ликвидности, которые характеризуют способность погашения краткосрочных задолженностей;
  • Показатели, которые характеризуют управление средствами. К ним относятся: период оборачиваемости дебиторской задолженности, период погашения кредитов, время оборачиваемости запасов.

Чтобы оценить финансовую устойчивость предприятия или степень зависимости от заемных средств рассчитывается коэффициент соотношения собственных и заемных средств. Он отражает стабильность положения фирмы и ее способность к привлечению дополнительных инвестиций.

При составлении экономического бизнес-плана также необходимо учитывать все возможные риски.

Риски могут быть следующих видов:

  1. Коммерческие, причина возникновения которых заключается в изменениях во взаимоотношениях инвесторов и партнеров, а также во влиянии внешних факторов. Внешними факторами коммерческих рисков могут быть:

    • Снижение спроса на производимые товары;
    • Непредвиденное возникновение конкуренции;
    • Ненадежность партнеров;
    • Непостоянство цен на техническое обеспечение производства и различные услуги;
  2. Финансовые риски, т.е. непредвиденные расходы.

  3. Производственные риски, т.е. изменение графика работы предприятия, обусловленное непредвиденными обстоятельствами.
Дата написания статьи: 03.09.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot