Бизнес - план представляет собой документ, который имеет краткое изложение намерений компании для конкретной деятельности.
Бизнес – план может быть ориентирован на изменения в восприятии и брэндинге, по желанию заказчика, клиента, налогоплательщика или более широкого сообщества.
Бизнес - план – это важная основа для учредителей или руководителей, а также как средство общения с частными или государственными инвесторами, такими как банки, венчурными капиталистами, консультантами, потенциальными деловыми партнерами или другими факторами, которые примут решение о финансировании.
Аудитория
Бизнес - планы могут быть сосредоточенны внутренне или внешне. Внешне сосредоточенные планы направлены на цели, которые имеют важное значение для внешне заинтересованных сторон, особенно финансово заинтересованных сторон. Как правило, они имеют подробную информацию об организации или команде, пытающихся достичь поставленных целей. Для государственных учреждений, внешне заинтересованные стороны, это налогоплательщики, государственные учреждения более высокого уровня, а также международные кредитные организации, такие как, Всемирный банк, различных экономических учреждения и банки развития.
Внутренне сосредоточенные бизнес - планы имеют промежуточные цели, которые необходимы для достижения внешних целей. Они могут планировать разработку новой услуги, новой IT - системы, реструктуризации финансов, починки завода или реструктуризации организации. Внутренний бизнес - план часто развивается совместно со сбалансированной системой показателей . Это позволяет измерить успех плана с помощью нефинансовой меры. Бизнес - планы, которые определяют целевые внутренние цели, но дают лишь общие значения о том, как они будут выполнены, называются стратегическими планами.
Оперативные планы определяют цели внутренней организации, рабочей группы или отдела. Планы проектов, которые иногда называют рамками проекта, определяют цели конкретного проекта.
Содержание
Бизнес - планы являются инструментами принятия решений.
Например, бизнес - план для некоммерческой организации мог объяснить соответствие бизнес - плана с миссией организации. Венчурные капиталисты первоначально занимаются основными инвестициями, целесообразностью и оценкой выхода.
Подготовка бизнес - плана очень важный этап, поэтому люди опираются на широкий спектр знаний из самых разных дисциплин бизнеса: управление человеческими ресурсами, управление интеллектуальной собственностью, управление организациями.
- Хороший бизнес - план может помочь сделать бизнес, доверительным, понятным, и привлекательным для тех, кто не знаком с бизнесом.
- Хороший бизнес - план не может гарантировать успех, но он может снизить вероятность того, что компания выйдет из строя.
Преимущества
Бизнес-план имеет следующие преимущества:
- Помогает убедить других в обоснованности планируемого проекта: если кто-то разработал бизнес - план, то можно предположить, что проект имеет серьезные намерения по реализации.
- Является важной предпосылкой для привлечения капитала или повышения привлекательности для инвесторов.
- Дает возможность контролировать успех бизнеса: любое отклонение требует адаптации и оценки возможного плана. В критических ситуациях план может быть запущен на ранней стадии.
- Возможность систематического доступа: при создании бизнес - плана, автор вынужден логически и систематически думать.
- Это увеличивает вероятность успеха.
- Позволяет лучше оценить риски: реализация бизнес - идей всегда полна рисков. Риски могут возникнуть внутри компании или на рынке. Риски, не могут быть исключены. Тщательное планирование может смягчить негативные последствия.
- Помогает определить зависимость: даже если бизнес-план разделен на отдельные модули, важно, чтобы все главы гармонично вписывались в содержание и дизайн.