Банковские технологии
Банковские технологии – это банковские подсистемы, с помощью которых банковская структура осуществляет финансовые операции.
К банковским технологиям относят:
- ПО, которое обеспечивает реализацию текущих банковских операций;
- ПО, с помощью которого возможно управление коммуникациями с клиентами, прочими финансовыми учреждениями, контрагентами, контролирующими и надзорными органами;
- составляющие внутренней и внешней систем защиты сведений, баз данных, различного рода банковских терминалов, кассовой дисциплины и функционирования обособленных подразделений;
- процедуры и модели, которые непосредственно связаны с управлением финансовыми рисками;
- системы ЭДО, которые обеспечивают связь процессов прогнозирования, организации банковской дисциплины;
- внутренние регламенты и положения, которые регулируют осуществление банковских операций и реализацию банковских продуктов и услуг;
- разработка и внедрение современных новых каналов обслуживания.
Для повышения уровня лояльности клиентов, увеличения ресурсов и клиентской базы банки активно внедряют банковские технологии. Данное понятие также подразумевает под собой комплекс способов анализа деятельности экономического субъекта, в данном случае банковской структуры, которые способствуют росту финансовой и общей устойчивости, осуществлению эффективной деятельности.
В настоящее время реализация различного рода информационных, документарных, компьютерных технологических технологий в значительной мере обеспечивает оптимизацию всех происходящих процессов, позволяет организовать эффективный диалог с партнерами.
Виды банковских технологий
Для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности в банковских структурах разрабатывают и внедряют современные модели анализа факторов потенциальных рисков, уровня инвестиционной привлекательности реализуемых проектов
На сегодняшний день выделяют следующие виды банковских технологий:
- информационные, в состав которые относят документарные, операционные, объектные технологии;
- визуализационные, например, обеспечение видеосвязи с клиентом;
- коммуникационные, например, IP-телефония;
- электронные, например, ДКО, мобильный банк и тд.
В настоящее время использование дистанционного банковского обслуживания, которое позволяет реализовывать широкий спектр банковских операций, в значительной мере способствует увеличению конкурентоспособности банковских структур.
Анализ развития банковских технологий в России
Современные модели деятельности банков представляет собой полные комплексные решения, которые способствуют оптимизации деятельности банковских структур, улучшают качество сервиса. На сегодняшний день по результатам анализа развития банковских технологий на отечественном рынке можно выделить направления, где положительная динамика является наиболее очевидной:
- дистанционное банковское обслуживание (ДБО);
- дебетовые и кредитные карты.
- различного рода банковское программное обеспечение.
Услуги ДБО «банк-клиент» для экономических субъектов предоставляет более 70% отечественных коммерческих банковских структуры. Корпоративное ДБО на сегодняшний день готовы предоставлять более 30% финансовых учреждений. Для частных лиц показатель данный показатель равен 87%. Стремительные темпы развития карточных продуктов можно отметить в области зарплатных дебетовых карт – более 90% населения пользуются такими услугами, а кредитными картами владеет каждый третий житель РФ.
Банковские информационные технологии
Применяя современные банковские информационные технологии, в банковских структурах организуют эффективный, как правило, электронный, документооборот, налаживают результативное взаимодействие отдельных подразделений, управлений и отделов.
Разрабатывая и внедряя современную информационную модель функционирования банковской структуры, находят, как правило, наиболее компромиссное решение, которое может обеспечить достижение целей деятельности банковской структуры и в полной мере удовлетворить потребностей клиента. Стоит отметить, что подобная автоматизация документооборота, организация эффективной структурной схемы работы персонала подразделений способствует снижению затрат трудовых ресурсов.
В настоящее время банковские структуры, помимо основного перечня услуг предлагают своим клиентами дополнительное банковское обслуживание клиентов, при этом для каждой отдельной категории лиц перечень доп. услуг может быть отличен. Эконмическим субъектам и индивидуальным предпринимателей, как правило, предлагают мероприятия по удобству ведения международных договорных отношений, реализации валютных операций, осуществления операций с ценными бумагами. Частные лица могут рассчитывать на автоматизацию ряда операций, осуществление сделок на финансовых рынках, помощь и консультации специалистов в сферах инвестирования, аналитики.
Внедрение новых банковских технологий в России
Благодаря постоянному процессу совершенствованию принципов взаимодействия с клиентами большая часть банковских структур и финансовых организаций на сегодняшний день способны предоставлять своим клиентам комплексный сервис: удаленное обслуживание, выгодные предложения по банковским картам, мобильный банкинг.
Стоит отметить, что разработку эффективных коммерческих решений подавляющее большинство банковских структур осуществляют, оглядываясь на опыт мировых участников финансовых рынков.
Внедрение современных банковских технологий в РФ в значительной мере затрудняет практическое отсутствие собственных аналитических подразделений и сотрудников с высоким уровнем квалификации, которые способны разрабатывать и внедрять результативные финансовые модели, а также адаптировать решения, которые были разработаны иностранными специалистами.