Рыночные активы и их сущность
Рыночные активы представляют собой группу нематериальных активов, которая непосредственно связана с осуществлением рыночных операций. Они координируются на рынке банковских услуг.
Другими словами, суть рыночных активов это обеспечение конкурентного преимущества коммерческого банка на рынке банковских услуг. Это такие активы, которые есть у банка за счет его устойчивому положению на рынке.
Виды рыночных активов банка
Рассмотрим основные виды рыночных активов:
-
Бренд. Этот рыночный актив включает в себя первоначальные (будущие) представления, а так же ожидания клиента или потенциального клиента в отношении какого-либо банковского продукта, услуги.
К бренду, как обобщенному понятию, относят – маркетинговую стратегию, К бренду нередко также относят стратегию маркетинга, рекламные качества продукта или услуги и репутацию банка. В обобщенном смысле, бренд представляет собой совокупность имиджевых, технических и иных характеристик банковского продукта или услуги, которые позволят акционерам банка использовать данный бренд как рыночные актив.
Бренд, как нематериальный актив, создается единожды, а в дальнейшем только поддерживается, и приносит доход банку независимо от других активов, поскольку обеспечивает положительную репутацию банку, а так же приверженность клиентов.
- Деловая репутация банка. Данный параметр выступает в виде качественной оценки участниками рынка банковских услуг, а так же действий ее реальных владельцев, , дочерних и зависимых организаций. В процессе создания деловой репутации необходимо учитывать внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам относят вне оборотные и нематериальные активы, которые появились вследствие функционирования коммерческого банка. Внешние же факторы сосредотачивают в себе как положительные, так и отрицательные ожидания рынка, в случае сотрудничества с банком. Внутренние факторы могут иметь как качественную, так и количественную оценку.
- Новейшие разработки, изобретения. Такой вид рыночных нематериальных активов имеет большое значение для коммерческого банка. Именно эти активы могут увеличивать стоимость кредитной организации, а так же привлекать внимание со стороны не только клиентов, но так же и крупных инвесторов.
- Корпоративное имя. Такой рыночный актив характеризует репутацию, а так же и положение коммерческого банка на рынке банковских услуг. Корпоративное имя является полезным источником информации для большинства клиентов, как имеющихся у банка, так и потенциальных. Помимо этого, корпоративное имя банка позволяет распознать именно его среди большинства субъектов рынка банковских услуг. В роли актива выступает не столько само корпоративное имя, сколько значение, которое ему придают его клиенты. Это значение образуется при помощи системы тесных связей с социумом и четкого позиционирования банка. Корпоративное имя позволяет достигать, а так же закреплять благоприятное положение банка на рынке банковских услуг.
- Каналы распределения. Данный нематериальный рыночный актив играет большую роль в развитии и успехе кредитной организации. Он представляет собой систему механизмов для продвижения уже имеющегося банковского продукта на рынок.
Каналами распределения банка могут считаться:
- Почтовая рассылка (рекламная кампания);
- Интернет продажи, теле- продажи продуктов и услуг;
- Продажи услуг через посредников;
- Прямые продажи;
- И прочее.
При условии четкого функционирования, каналы распределения могут приносить банку большую прибыль, при этом увеличивая оборот продуктов банка, а так же привлекая новых клиентов.