Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Клиенто-ориентированный банк: особенности структуры и построения отношений с клиентами

Сущность понятия «клиенто-ориентированность»

Определение 1

Клиенто-ориентированность — это одна из характеристик банковского бизнеса, в рамках которой интересы клиента занимают важнейшее место в системе приоритетов деятельности банковской структуры.

Также клиенто-ориентированностью банковской структуры можно назвать способность финансового учреждения извлекать дополнительную прибыль посредством более глубокого понимания и эффективного удовлетворения всех потребностей клиентов.

На сегодняшний день специалисты выделяют два аспекта клиенто-ориентированности:

  • функциональный,
  • технический.

В рамках функционального аспекта клиенто-ориентированность можно представить в качестве одного из инструментов повышения стабильности и рентабельности деятельности финансового учреждения. В рамках технического аспекта клиенто-ориентированность можно представить, как систему управления взаимоотношениями между банковской структурой и ее клиентами, целью обеспечения долгосрочной лояльности и доверия со стороны клиентов.

Статья: Клиенто-ориентированный банк: особенности структуры и построения отношений с клиентами
Поможем написать реферат за 48 часов
Заказать
Замечание 1

Стоит отметить, что в формировании положительной оценки клиентом качества предоставления различного рода финансовых услуг, особо важную роль играют факторы, которые формируют психоэмоциональное состояние клиента.

На современном этапе развития банковской системы в условиях достаточно жестко конкуренции, отечественные банковские структуры стали более активно бороться за клиентов, что прежде всего связано осознанием того, что будущее банковского сектора в целом и отдельных финансовых учреждений, т. ч. долгосрочные результаты деятельности, в значительной мере зависят от уровня доверия и лояльности клиентов и стабильности взаимоотношений с ними. В связи с этим сегодня банковские структуры не могут выстраивать действительно эффективную бизнес – систему, которая базируется исключительно на традиционной модели обслуживания клиентов. Сложившаяся ситуация на рыке заставляет банковские структуры менять принятые механизмы и технологии предоставления услуг клиентам, находить и внедрять новые современные инновационные подходы, одним из которых является клиенто-ориентированность.

«Клиенто-ориентированный банк: особенности структуры и построения отношений с клиентами» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач по учебе за 24 часа
Заказать
Реферат по этой теме за 48 часов
Заказать

Сегодня банковские структуры оперативно развивают средства автоматизации своей деятельности, так, например, особую популярность приобретают различного рода терминалы и банкоматы. Однако, для части клиентов кредитных учреждений, особенно пожилых, новые системы кажутся сложными, в связи с чем большая часть таких клиентов или не доверяет машинам, либо не имеет достаточного желания для того, чтобы научиться ими правильно пользоваться.

Особенности деятельности клиенто-ориентированного банка

На сегодняшний день в рамках клиенто-ориентированной политики банковских структур колоссальное внимание уделяется работнику финансового учреждения, который выступает в роли важнейшего звена взаимоотношений с клиентом. Для развития необходимых компетенций у сотрудников применяются различного рода специальные тренинги, ролевые игры, которые развивают у сотрудников особые навыки общения с клиентами.

Стоит отметить, что эффективные продажи банковских продуктов и услуг, а также привлечение новых клиентов нельзя назвать главным успехом клиенто-ориентированного банка. В большинстве случаев удержание старого клиента для финансового учреждения оказывается более выгодным, чем привлечение нового.

Так, например, среди достоинств клиенто-ориентированной политики банковской структуры можно выделить следующие:

  • формирование конкурентных преимуществ финансового учреждения. Так, политика, которая направлена на наиболее полное удовлетворение потребностей клиента, в значительной мере соответствует тенденциям современного банка делает финансовое учреждения более конкурентоспособным;
  • экономное использование финансовых, трудовых, материальных ресурсов. Как правило, клиенто-ориентированная политика сочетает в себе исследование клиентов для увеличения уровня лояльности и их удовлетворенности качества обслуживания, с оценкой менее или более доходных из них;
  • рациональное сочетание интересов приоритетов банковской структуры и удовлетворенности клиента.

Среди наиболее важных факторов, препятствующих трансформации банка в клиенто-ориентированное финансовое учреждение, можно выделить следующие:

  • отсутствие проработанной до самых мелких деталей тактики внедрения современных клиенто-ориентированных методик;
  • отсутствие действительно эффективных тактик взаимодействия коммерческой банковской структуры с отдельными группами клиентов;
  • низкий уровень профессионализма персонала в рамках клиенто-ориентированности;
  • недостаточная техническая оснащенность финансового учреждения;
  • медленное обновление перечня предоставляемых продуктов и услуг;
  • приоритет на краткосрочный результат.

На сегодняшний день банки должны строить отношения с клиентами с учетом следующих мероприятий:

  • формирование научно обоснованной клиентской политики, которая бы основывалась на результатах и сегментации клиентской базы;
  • разработка и внедрение системы мониторинга рынка для оперативного выявления и анализа потребностей клиентов в банковских услугах;
  • формирование системы адаптивных технологий привлечения новых клиентов;
  • разработка детализированных бизнес-моделей и необходимых методик работы с клиентами на рабочих местах;
  • формирование системы обратной связи и контроля качества обслуживания клиентов через опросы и мониторинг.

Клиенто-ориентированный банк в обязательном порядке отслеживает следующие параметры:

  • выявление потребностей и их параметров;
  • презентация продукта или услуги:
  • оперативность обслуживания;
  • завершение контакта;
  • работа с претензиями и пожеланиями.

Таким образом, показателем успеха клиенто-ориентированной политики банковской структуры должно стать формирование партнерских отношений между финансовым учреждением и ее клиентами, при росте эффективности деятельности непосредственного кредитной организации.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата последнего обновления статьи: 23.10.2023
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Поможем с рефератом
за 48 часов!
Напиши нам 👇
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot