Виды автоматических систем регулирования движения поездов
Система регулирования движения поездов – это система, которая позволяет максимизировать пропускную способность участков при существующих эксплуатационных условиях.
Автоматическая система регулирования движения поездов – это система, которая обеспечивает оперативное руководство с соблюдением максимального уровня безопасности, влияет на рост производительности работников, а также является основной системой, применяемой на магистральном железнодорожном транспорте.
Автоматические системы регулирования движения поездов делятся на:
- Перегонные системы. Данные системы запрещают и разрешают отправление поезда на перегон или регулируют непосредственно его движение по перегону. К таким системам относятся: полуавтоматическая блокировка - сигналы, которые разрешают поезду занять блок-участок или перегон, открываются при определенных действиях работника, а закрываются автоматически; автоматическая блокировка - автоматическое управление показаниями светофоров, которые ограждают блок-участки, в зависимости от занятости блок-участка за светофором или количества свободных блок-участков за ними; автоматическая локомотивная сигнализация, которая предназначена для передачи показаний напольных светофор машинисту; дополнительные устройства безопасности, которые контролируют скоростной режим ведения поезда, а также улучшают условия труда бригады локомотив; Европейская система управления движением поездов, которая представляет собой многоуровневую систему безопасности и обеспечивает постоянный контроль движения подвижного состава при помощи цифрового радиоканала.
- Станционные системы. Данные системы обеспечивают взаимную зависимость стрелок и сигналов при движении поездов, контролируют положение стрелок. К таким системам относятся: ключевая зависимость, которая используется на станциях, где сохранено ручное управление стрелками, с целью обеспечения взаимного замыкания сигналов и стрелок при помощи контрольных замков; электрическая сигнализация, обеспечивающая управление сигналами и стрелками с пульта управления (релейная, блочно-релейная, микропроцессорная сигнализация и т. п.); диспетчерская централизация, которая позволяет управлять стрелками и сигналами нескольких станций из одного пункта управления при помощи систем телеуправления.
Составляющие автоматической системы регулирования движения поездов
Любая автоматическая система регулирования движения поездов состоит из элементов, которые связаны между собой. В большинстве случаев в таких системах используются электрические составляющие. Основными элементами являются:
- Электрический датчик, который предназначен для измерения или преобразования неэлектрических величин в электрические, а также осуществляет качественные преобразования воздействий.
- Электрический фильтр, который пропускает электрические сигналы одних частот и препятствует сигналам других частот. Им осуществляется количественное преобразование воздействий, которые были получены от предыдущего элемента, и передача следующему элементу.
- Реле, которое преобразует электрическую величину в механическую, превращающуюся снова в электрическую посредством размыкания или замыкания электрического контакта.
- Трансмиттер, который вырабатывает кодовые сигналы, используемые в работе системы регулирования.
- Стабилизатор, поддерживающий постоянство выходной величины в случае изменения входной величины в известных пределах.
- Усилитель, предназначенный для увеличения амплитуды электрических сигналов и осуществления количественного преобразования воздействий.
- Дешифратор, который расшифровывает принятый код и передает воздействие на следующий элемент, осуществляя его качественное преобразование.
- Трансформатор, который осуществляет количественное преобразование напряжения.
- Двигатель, который преобразует электрическую энергию в механическое движение для создания воздействия на объект регулирования или управления.
- Распределитель, обеспечивающий распределение по отдельным электрическим цепям и во времени серию импульсов, подаваемых на его вход.