Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Система управления подвеской автомобиля

Подвеска автомобиля

Определение 1

Подвеска автомобиля – это совокупность устройств, которые обеспечивают упругую связь между несущей системой и колесами автомобиля, регулирование положения кузова во время движения, а также уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и колеса и затухание их колебаний.

Основная классификация подвесок автомобиля включает два основных типа:

  1. Зависимая подвеска. У такой подвески перемещение одного колеса оси зависит от перемещения другого колеса. Передача сил и моментов от колес на кузов может осуществляться упругим элементом или рычажными механизмами разнообразных кинематических систем.
  2. Независимая подвеска. У такой подвески перемещение оси одного колеса не зависит от перемещения другого колеса. В данном случае передача сил и моментов осуществляется только рычажными механизмами.

Подвески автомобиля также классифицируются по следующим признакам:

  1. Тип упругого элемента. Согласно данному признаку различают резиновую, пневматическую, гидропневматическую, торсионную, пружинную и рессорную подвеску.
  2. Конструктивная специфика. Согласно данному признаку различают активную и адаптивную подвеску.

Основными составляющими подвески автомобиля являются направляющие устройства, которыми определяется характер перемещения колес относительно кузова автомобиля (упругие элементы, рычажные механизмы); упругие элементы, которые обеспечивают уменьшение динамических нагрузок (пружины, рессоры, торсионы и т. п.); гасящие устройства, которые обеспечивают затухание колебаний кузова во время движения (амортизаторы).

Определение 2

Торсион – это стержень из упругого материала, который обладает высокой упругостью, небольшой крутильной жесткостью и работает на кручение.

Автоматическая система управления подвеской автомобиля

«Система управления подвеской автомобиля» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Типичная автоматическая система управления подвеской автомобиля состоит из электронного блока управления, входных датчиков и исполнительных устройств. К входным датчикам относятся:

  1. Пульт дистанционного управления, который предназначен для ручного регулирования положения кузова.
  2. Датчики положения кузова. Такие датчики необходимы для стабильного поддержания расстояния между ведущим мостом и кузовом при статической нагрузке. Датчики преобразовывают изменение положения кузова в угловые перемещения рычагов датчиков. В этих датчиках используется закон электромагнитной индукции. На выходах создается сигнал, пропорциональный углу поворота всех осей.
  3. Датчики температуры компрессора. Данные датчики обеспечивают функциональную надежность пневмосистемы. Когда достигается максимально допустимая температура, блок выключает компрессор.
  4. Датчики давления воздуха в пневмосистеме. Такие датчики предназначены для контроля давления в упругих элементах подвески. Измерение осуществляется во время выпуска воздуха из упругих элементов и ресивера и впуска.

Электронный блок управления преобразовывает электрические сигналы входных датчиков в управляющие воздействия на исполнительные механизмы. Блок управления во время работы взаимодействует с системой управления двигателем и системой курсовой устойчивости. Он управляет в автоматическом режиме. Благодаря такой функции как предварительная установка давления в упругих элементах, обеспечивается возможность приведения подвески автомобиля нажатием одной кнопки.

В случае необходимости электронный блок управления обеспечивает независимое управление всеми пневматическими упругими элементами. Во время пуска двигателя блок управления автоматически приводит упругие элементы в такое положение, в котором они находились при остановке двигателя. Функция может быть отключена, если в ней нет необходимости. Также, при необходимости, электронный блок управления может реализовывать такие функции, как опускание автомобиля при парковке и «автогоризонт». Функция «автогоризонт» предполагает, что при изменении загрузки автомобиля автоматически восстанавливается положение осей в соответствии с установками. К исполнительным механизмам автоматической системы управления относятся реле включения компрессора, клапаны упругих элементов (создание давления), выпускной клапан (сброс давления) и клапан ресивера (поддержание давления).

Дата последнего обновления статьи: 30.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot