Подвеска автомобиля
Подвеска автомобиля – это совокупность устройств, которые обеспечивают упругую связь между несущей системой и колесами автомобиля, регулирование положения кузова во время движения, а также уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и колеса и затухание их колебаний.
Основная классификация подвесок автомобиля включает два основных типа:
- Зависимая подвеска. У такой подвески перемещение одного колеса оси зависит от перемещения другого колеса. Передача сил и моментов от колес на кузов может осуществляться упругим элементом или рычажными механизмами разнообразных кинематических систем.
- Независимая подвеска. У такой подвески перемещение оси одного колеса не зависит от перемещения другого колеса. В данном случае передача сил и моментов осуществляется только рычажными механизмами.
Подвески автомобиля также классифицируются по следующим признакам:
- Тип упругого элемента. Согласно данному признаку различают резиновую, пневматическую, гидропневматическую, торсионную, пружинную и рессорную подвеску.
- Конструктивная специфика. Согласно данному признаку различают активную и адаптивную подвеску.
Основными составляющими подвески автомобиля являются направляющие устройства, которыми определяется характер перемещения колес относительно кузова автомобиля (упругие элементы, рычажные механизмы); упругие элементы, которые обеспечивают уменьшение динамических нагрузок (пружины, рессоры, торсионы и т. п.); гасящие устройства, которые обеспечивают затухание колебаний кузова во время движения (амортизаторы).
Торсион – это стержень из упругого материала, который обладает высокой упругостью, небольшой крутильной жесткостью и работает на кручение.
Автоматическая система управления подвеской автомобиля
Типичная автоматическая система управления подвеской автомобиля состоит из электронного блока управления, входных датчиков и исполнительных устройств. К входным датчикам относятся:
- Пульт дистанционного управления, который предназначен для ручного регулирования положения кузова.
- Датчики положения кузова. Такие датчики необходимы для стабильного поддержания расстояния между ведущим мостом и кузовом при статической нагрузке. Датчики преобразовывают изменение положения кузова в угловые перемещения рычагов датчиков. В этих датчиках используется закон электромагнитной индукции. На выходах создается сигнал, пропорциональный углу поворота всех осей.
- Датчики температуры компрессора. Данные датчики обеспечивают функциональную надежность пневмосистемы. Когда достигается максимально допустимая температура, блок выключает компрессор.
- Датчики давления воздуха в пневмосистеме. Такие датчики предназначены для контроля давления в упругих элементах подвески. Измерение осуществляется во время выпуска воздуха из упругих элементов и ресивера и впуска.
Электронный блок управления преобразовывает электрические сигналы входных датчиков в управляющие воздействия на исполнительные механизмы. Блок управления во время работы взаимодействует с системой управления двигателем и системой курсовой устойчивости. Он управляет в автоматическом режиме. Благодаря такой функции как предварительная установка давления в упругих элементах, обеспечивается возможность приведения подвески автомобиля нажатием одной кнопки.
В случае необходимости электронный блок управления обеспечивает независимое управление всеми пневматическими упругими элементами. Во время пуска двигателя блок управления автоматически приводит упругие элементы в такое положение, в котором они находились при остановке двигателя. Функция может быть отключена, если в ней нет необходимости. Также, при необходимости, электронный блок управления может реализовывать такие функции, как опускание автомобиля при парковке и «автогоризонт». Функция «автогоризонт» предполагает, что при изменении загрузки автомобиля автоматически восстанавливается положение осей в соответствии с установками. К исполнительным механизмам автоматической системы управления относятся реле включения компрессора, клапаны упругих элементов (создание давления), выпускной клапан (сброс давления) и клапан ресивера (поддержание давления).