Созвездия Млечного пути

Созвездия нашей галактики

Солнечная система, планета Земля, миллиарды других небесных тел, созвездий и звезд – это все галактика Млечный Путь (МП). Огромное межгалактическое формирование, в котором, все подчинено законам гравитации. Данные об истинных размерах галактики считаются только лишь примерными.

Миллиарды звезд, населяющие Галактику живут и умирают, так же, как и люди, только продолжительность их существования измеряется в миллиардах лет. После их исчезновения возникают туманности, где опять рождаются звезды. Вокруг звезды Солнце, находящейся в 26000 световых годах от центра Галактики и зародилась жизнь, которая наблюдает и изучает окружающий мир, изменения внутри Вселенной и за ее границами. За последнее двадцатилетие астрономия продвинулась далеко вперед, ученые используют самые современные технологии для исследований Млечного Пути в оптическом, радио, инфракрасном, рентгеновском и других диапазонах. Эти изучения помогли нам глубже понять эволюцию и строение Галактики.

Если всматриваться темной ночью в необъятные просторы Космоса, нашему взгляду является широкая белеющая полоса, что пересекает звездное небо. Древние греки сравнили эту полосу с разлившимся молоком и дали ей название «галаксиас», что означает млечный или молочный. Это обозначение и дало основу термина «галактика» - Млечный Путь. Лучше всего видно МП осенними ночами, когда он разделяет небо пополам. Наблюдать его можно с обоих полушарий, так как он опоясывает небосвод по кругу. Мы видим только половину этого кольца, тогда как другая скрывается за горизонтом.

Млечный Путь включает в себя миллиарды звезд и десятки созвездий. Созвездием ученые называют условное объединение звезд в группы, которые человеческий глаз видит рядом.

Нужно понимать, что такая условность приемлема только в пределах Солнечной системы, потому что, если смотреть на небо из другой части галактики, картинка будет другой, звезды соберутся иначе.

«Созвездия Млечного пути» 👇

Еще в древнем мире люди придумали созвездия, чтобы лучше ориентироваться и запоминать дорогу по звездам. Самые яркие звезды, что находились ближе всего друг к другу, мысленно соединяли линиями и дальше «додумывали» до какого-нибудь образа, животного либо героя тех лет.

Половина северных созвездий носит названия мифологических созданий, так как в древности преимущественно северное полушарие было заселено людьми, а другая, южная часть небесного свода, имеет более современные названия, вследствие открытия людьми уже в 17 столетии.

Полоса МП пролегает через 88 созвездий: Персея, Возничего и Кассиопеи, Цефея Ящерицы и Лебедя, Лисички и Орла, Стрелы, Щита, Змееносца, Змеи и Стрельца, Наугольника, Скорпиона, Жертвенника, Волка, Южного Треугольника, Циркуля, Мухи и Центавра, Южного Креста, Парусов Киля, Кормы и Компаса, Большого Пса, Ориона, Единорога, Малого Пса, Тельца и Близнецов. Этот круг содержит в себе гораздо больше созвездий, чем круг Зодиака (это те созвездия через которые проходит солнце в течение года), т.к. полоса Млечного Пути очень широка.

Наиболее широкий Млечный Путь в созвездии Стрельца. Именно здесь находится центр Галактики. Если смотреть на Млечный Путь в телескоп, то стает понятно, что он состоит из множества неярких звезд, которые сливаются в одно единое поле для невооруженного глаза.

Именно здесь располагается Солнце, в спиральном и плоском диске собралось большое скопление звезд и газа. В созвездии Стрельца Млечный Путь становится невероятно широким, растекаясь на соседние созвездия Скорпиона и Змееносца. Если бы не темные, поглощающие свет туманности, в этом месте мы смогли бы наблюдать огромное яркое пятно света.

Внутри Млечного Пути астрономы открыли большое число любопытных объектов — планетарные и диффузные туманности, шаровые и рассеянные звездные скопления. Если долго всматриваться в ночное небо, то иногда кажется, что там буквы или знакомые фигуры. В прошлом люди любовались группами звезд и давали им имена. Но далеко не всегда созвездия имеют очертания тех, о которых сказано в их имени. Греческие астрономы открыли 48 созвездий, а другие 40 получили свои названия гораздо позже. На небе сейчас насчитывают 88 созвездий.

Отнюдь не любое созвездия, конечно, возможно наблюдать из любой точки на планете. Некоторые видно на небосводе Северного полушария, другие можно увидеть только находясь к югу от экватора.

По мере оборота Земли вокруг Солнца из-за горизонта возникают новые группы звезд. Есть созвездия, которые можно увидеть только в определенный сезон года, летом или зимой, весной либо осенью.

Любители астрономии, пользуясь даже простыми средствами, вполне могут легко исследовать ближайшие области Млечного Пути. А такая туманность как, Северная Америка видна и невооруженным глазом. В Млечном Пути находится много интереснейших объектов для изучений. Созвездие Стрельца особенно ими богато, это:

• газопылевые туманности,
  • шаровые звездные скопления с областями, где зарождаются звезды.

В иных созвездиях, таких как Кассиопея, наблюдается большое число красивых рассеянных звездных скоплений. Наблюдения за созвездиями даже далекий от астрономии человек не сможет остаться равнодушным, настолько это увлекательно.

Прогнозы на будущее

Галактика МП имеет вид компактного и упорядоченного гравитационного образования. В нашем межгалактическом доме сравнительно спокойно, в отличии от соседних галактик. Черные дыры влияют на галактический диск планомерно, уменьшая его в размерах. Такой процесс уже продолжается десятки миллиардов лет и неизвестно, сколько будет длиться. Лишь Галактика Андромеда, стремительно сближаясь с нами, грозит столкновением гравитационных систем. Ученые полагают, что это может случиться через 4,5 млрд. лет.

Во Вселенной вместо двух крупных спиральных образований появится новая эллиптическая галактика. Еще раньше наша галактика сможет разделаться со своими спутниками. Млечный Путь через 4 млрд. лет поглотит две карликовые галактики (Большое и Малое Магеллановы Облака).

Смотря на Млечный Путь зимними ночами, не забывайте, что это наш звездный дом во Вселенной, и в нем, безусловно, есть еще планеты, где проживают такие же как и мы, разумные существа.

Дата последнего обновления статьи: 27.11.2023