Млечный путь

Галактика, где находится планета Земля в Солнечной системе носит название Млечный Путь. Это спиральная галактика с перемычкой. Диаметр ее составляет 100 000 световых лет. Звезд в галактике насчитывает около 200-400 миллиардов. Расположена Солнечная система в сравнительно спокойном месте, на окраине диска галактики, что и дало возможность зарождению жизни на нашей планете.

Если вы выберетесь подальше от города в место, где нет фонарей и царит темнота, то посмотрев вверх, увидите прекрасное звездное ночное небо. Там среди миллиардов звезд можно заметить слабую полосу света. Знайте, что группа из светящихся ореолов и миллионов ярких огоньков и является галактикой Млечный Путь.

Свое формирование Млечный Путь начал после Большого Взрыва, с собрания материи в сгустки. Первые возникнувшие звезды находились в шаровых скоплениях, которые существуют по сей день и являются древнейшими звездами галактики.

Галактика увеличивает свои размеры, поглощая и сливаясь с другими. На данный момент она забирает звезды у:

• Магеллановых Облаков,
  • галактики Стрельца,
  • Карликовой галактики.

Звезды, пыль и газ вращаются вокруг центра Галактики со скоростью 220 км/с., что подразумевает наличие темной материи. Там скрывается ЧД сверхмассивная, которую назвали Стрелец А, по массе она превышает солнечную в четыре с половиной миллиарда. По взаимоотношению к реликтовому излучению, Млечный Путь перемещается в пространстве с ускорением в 550 км/с.

Открытие галактики Млечный Путь и ее название

Так как белесая звёздная полоса на небосклоне напоминает молочный след, наша Галактика и носит такое интересное название. Имя переведено с латинского и имеет древнейшие истоки. Насир ад-Дин Туси писал в своей работе: «Представлена множеством малых и плотно сгруппированных звезд. Кажутся пятнами, потому что расположены близко. Цвет напоминает молоко…». Мысли учёных о том, что МП наполнен звездами, долго оставались лишь догадками. И лишь в 1610 году, когда Галилео Галилей направил свой телескоп в небо и увидел отдельные звезды, теория получает подтверждение. Так же исследователи поняли, что звезд, входящих в Млечный Путь, намного больше, чем они предполагали раньше.

«Млечный путь» 👇

В 1755 году Иммануил Кант выдвинул гипотезу, что Млечный Путь – это звезды, объединенные общей гравитацией. Эта сила приводит к вращению объектов и сплющивает в форме диска. Уильям Гершель в 1785 году пробует воссоздать форму Галактики, но не догадывается, что огромная ее часть скрыта за газовой и пылевой дымкой.

Лишь в 1920-х годах ситуация меняется. О том, что видны отдельные галактики, а не спиральные туманности, сумел убедить ученый Эдвин Хаббл. С того момента возникла возможность понять форму нашей Галактики. Стало ясно, что это спиральная галактика, обладающая перемычкой.

Расположение и структура галактики Млечный Путь

Будучи вытянутой и широкой белой полосой, Млечный Путь в небе узнается очень быстро, ибо он напоминает молочный след. Любопытно, что данная звездная категория доступна к осмотру с момента образования планеты.

Галактика в диаметре расстилается на 100000 световых лет. Если бы вы могли увидеть ее сверху, то в центре можно заметить выпуклость, из которой расходятся четыре крупные спиральных рукава. Такой тип составляет 2/3 от всех галактик.

В отличие от обычной спирали, галактики с перемычкой имеют стержень в своем центре с двумя разветвлениями. Наша галактика содержит два главных рукава и два второстепенных. Солнечная система расположилась в рукаве Ориона.

Млечный Путь вращается в космосе и переносит с собою все объекты. Солнечная система вращается вокруг центра на огромной скорости. Но так как галактика гигантская, на один оборот у нее уходит 230 миллион лет.

В спиральных рукавах происходит скопление газа и пыли, что создает превосходные условия для рождения новых звезд. Выпуклость, находящаяся в центре Млечного Пути и наполненная пылью, газом и звездами, мешает полному обзору и позволяет наблюдать лишь за небольшим процентом галактических звезд. Рукава формируются густыми волнами, которые вращаются вокруг галактики. Они перемещаются по площади, и происходит сдавливание пыли и газа, что способствует активному рождению звезд.

В самом центре галактики прячется сверхмассивная черная дыра, которая превышает по своей массе Солнце в миллиарды раз. Скорее всего, изначально ее размеры существенно отличались от теперешних, так как постоянная подпитка из газа и пыли предоставили ей возможность вырасти в разы. Конечно, мы не можем увидеть напрямую эту «обжору», которая заглатывает иногда даже звезды, но ее гравитационное влияние наблюдается исследователями.

Вокруг галактики находится ореол горячего газа, где обитают шаровые скопления и старые звезды. Он расстилается на сотни тысяч световых лет, однако заключает только 2% звезд из тех, что присутствуют в диске.

Млечный Путь разбивает небесный простор на два практически одинаковых полушария. Это указывает на то, что солнечная система располагается около галактической плоскости. Рассмотреть галактический центр мешает низкий уровень поверхностной яркости из-за сконцентрированного газа и пыли в диске, он не дает понять, что таится с другой стороны.

Рукав Ориона находится между двумя главными рукавами, а в нем на расстоянии 27000 световых лет от центра расположилась наша система. Чтобы облететь галактику, Солнце тратит 240 миллионов лет (космический год).

Галактика Млечный Путь является одной из сотен миллионов аналогичных ей звездных систем, которые были обнаружены во Вселенной при помощи крупнейших телескопов. Часто о ней говорят «наша звездная система». Ее относят к большим галактикам, что имеют стремительное вращение и отчетливые спиральные рукава, где сосредоточены молодые горячие звезды и облака газа, разогретые их излучением, которые называют «эмиссионными туманностями». Изучить всю Галактику при помощи оптических телескопов не получается, так как свет не может проникать сквозь плотные межзвездные облака пыли и газа. Тем не менее, для радиоизлучения и инфракрасного излучения пыль не помеха: с помощью соответствующего оборудования можно исследовать всю Галактику и даже пробраться к ее крепкому ядру.

Дата последнего обновления статьи: 27.11.2023