Вентиляция детского сада
За создание комфортных условий внутри помещения, а именно за температуру и воздухообмен отвечают две взаимосвязанные системы – система вентиляции и система отопления.
Детские дошкольные учреждения посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет, также есть специализированные группы и заведения, в которых работают с детьми ясельного возраста. В большинстве случаев детские сады проектируется из расчета, что одну группу будут посещать не более 30 детей, а таких групп в ДОУ будет как минимум 4.
Для такого большого количества детей, которые находятся в детском саду с 8 утра до 5-6 часов вечера, необходимы особые условия, в том числе комфортная температура и постоянный воздухообмен. От качества системы вентиляции зависит здоровье детей.
В большинстве случаев детские сады оборудуются приточно-вытяжной системой вентиляции с естественным возбуждением. Для такого небольшого здания как здание ДОУ (обычно детские сады имеют два, максимум три этажа) такой системы вполне хватает, так как:
- приток воздуха идет от открытых окон и форточек. Воспитатель проветривает помещение группы до прихода детей, после занятий, во время прогулки детей и во время сонного часа. Таким образом помещение проветривается примерно каждые полтора часа. Время проветривания не превышает 5 минут в зимнее время, в летнее время допускается оставлять открытыми форточки на более длительное время;
- отработанный воздух выходит через вентиляционные каналы на крышу.
В некоторых проектах предусматривают механическую систему побуждения воздухообмена. В этом случае механизмы, которые закачивают воздух в помещение, дополнительно нагревают входящий поток и очищают его, поэтому в помещение группы или спальни воздух поступает уже теплым. Но стоимость этой установки довольно велика, а большинство детских садов возводится на бюджетные средства, которые весьма ограничены в размерах. Поэтому чаще всего системы с механическим возбуждением можно встретить в частных детских садах. Для родителей, которые опасаются сквозняков, это существенный плюс. Также подобные системы с рекуперацией тепла позволяют снизить расходы на обогрев здания, ибо так как как свежий поток воздуха заходит в помещение уже теплым, то нет необходимости его нагревать.
Рекуператор – это прибор, в котором осуществляется нагрев входящего потока воздуха за счет тепла отработанного воздуха, удаляемого из помещения.
Отопление детского сада
Отопительные приборы в детских садах располагаются так, чтобы исключить доступ к ним детей. Чаще всего можно встретить варианты с защитными ограждениями и экранами. Также важно обратить внимание на теплоизоляцию труб, ибо температура их поверхности не должна превышать 40 градусов по Цельсию.
Чаще всего здания детских садов подключаются к центральным системам отопления и зависят от графика включения и отключения тепла (в каждом городе и регионе своя продолжительность отопительного сезона). Обычно в ДОУ используется двухтрубная система, которая позволяет регулировать температуру внутри помещений.
Особенностью системы отопления в детском саду является необходимость подключения к ней сушильных шкафов или проведения труб отопления под шкафчиками в раздевалке, чтобы дети могли просушить одежду, вернувшись в прогулки.
Перечислим некоторые температурные показатели, которые должны соблюдаться в детском саду:
- в спальнях температура воздуха (в центре помещения, на высоте метр от пола) должны быть не менее 18 градусов Цельсия;
- в туалетах - не ниже 20 градусов Цельсия;
- в спортивном и музыкальном зале температура воздуха не должна быть ниже 17 градусов Цельсия;
- в игровых и групповых помещениях температура воздуха должна быть 23–24 градуса Цельсия.
Рисунок 1. Отопительные приборы в детском саду обязательно закрывают защитными экранами. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В ряде помещений (раздевалки бассейна, ясельные комнаты) регламентируется не только температура воздуха, но и температура пола. Поэтому для поддержания нужных температурных значений в таких помещениях проектируется прокладка труб под напольным покрытием.
Создать условия для здорового и полноценного развития детей можно по-разному. Воспитатели отвечают за порядок внутри группы, музыкальный работник создает все возможности для гармоничного развития творческих способностей малышей, нянечки отвечают за уход за детьми, а повара за вкусную еду и полноценное питание. На фоне всех этих обязанностей работа архитектора и команды проектировщиков здания ДОУ кажется не такой уж важной, но именно они создают условия, в которых вся эта деятельность становится возможной. И в их силах сделать все возможное, чтобы облегчить ежедневный труд персонала ДОУ и создать комфорт и уют для его воспитанников.