Событийный туризм
Событийный туризм стал одним из туристических трендов последних лет, он вдохнул жизнь в умирающую экономику многих поселений.
Туризм всегда был важной частью экономики многих городов. Но как таковой туризм уже не является точкой их роста, разработана инфраструктура, налажены маршруты, стабильный поток туристов посещает самые интересные места, поэтому необходимы следующие шаги, направленные на развитие.
Событийный туризм стал одним из драйверов развития за счет ряда факторов:
- краткосрочность путешествий, которые легче запланировать и реализовать;
- наполненность эмоциями, так как путешествие имеет определенную цель;
- доступность локаций, целевая аудитория очень широкая и включает жителей всех соседних населенных пунктов;
- гибкость программ, при наличии инфраструктуры на базе одной точки можно проводить различные мероприятия;
- низкая стоимость - мероприятия могут быть организованы хоть «в чистом поле», если придумана интересная программа, то они будут востребованы;
- заинтересованность со стороны населения в подобных программах.
Сегодня событийный туризм охватывает различные территории, места и локации. Даже те объекты, которые в обычной жизни не зарабатывают на туризме, подключаются к туристическим программам под конкретные мероприятия.
Рисунок 1. Событийный туризм дает широкие возможности для развития городов разной численности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Событийный туризм как фактор развития малого города
Событийный туризм стал весьма популярен, так как он может быть связан с различными поводами:
- кулинарные мастер-классы, шоу, дегустации;
- посещение фабрик, заводов, которые обычно для посетителей закрыты;
- посещение уникальных производств;
- экологические акции;
- знакомство со старинными зданиями, архитектурой;
- посещение музыкальных концертов;
- изучение забытых промыслов и т. д.
Еще одной причиной развития именно событийного туризма и его популярности является некоторая ограниченность предложения. Локации, которые предлагают возможности для необычного отдыха, работают лишь несколько дней в году, что только повышает интерес и мотивирует людей принять участие в данных мероприятиях. Фестивали воздушный шаров, ярмарки мастеров, кулинарные фестивали проводятся в течение нескольких дней в разных городах России, и это замечательный повод, для того, чтобы их посетить.
Для маленьких городов событийный туризм стал ключом к определению идентичности и уникальности. Причем чаще всего речь идет не о выдумывании того, чего нет, а об использовании имеющихся ресурсов для создания уникального места, которое интересно туристам. Уникальностью может обладать и местная картинная галерея, и сохранившиеся в городке здания, предметы быта, производства, промыслы. Маленькие деревни и поселки могут привлекать в рамках отдельных событий больше людей, чем в них проживает. А привлеченные интересным событием туристы обязательно захотят отведать местных пирожков, купят на память местный сувенир и тем самым инвестируют в то место, в котором побывали.
Одной из основных проблем событийного туризма остается недостаточное освещение предстоящего мероприятия в прессе. В огромном потоке информации отдельные сообщения могут просто не увидеть те, кто заинтересован в подобных мероприятиях. Поэтому одна из значительных статей расхода – раскрутка таких мероприятий в сетях и реклама. Еще один важный аспект маркетинга в данной сфере состоит в том, чтобы сохранить контакты с теми, кто уже побывал в этом месте, и оповещать их о новых событиях. Опять же привлечь повторно клиента дешевле, чем найти нового, поэтому организаторы идут на различные уловки. К примеру, предлагают бесплатные профессиональные фотографии, но высылают их лишь на электронную почту или предоставляют скидки при подписке на ТГ-канал или другую социальную сеть.
Как правило событийный туризм активизируется летом. Отпуска, отсутствие школьных занятий, хорошая погода способствуют тому, что мероприятия посещает больше людей.
Событийный туризм может иметь различный масштаб, к пример городская ярмарка может изменить обычную жизнь города, на несколько дней, а другие мероприятия привлекают туристов лишь на несколько часов.