Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проектирование железнодорожного моста

Все объекты строительства можно разделить на две группы, к первой относятся объекты капитального строительства (здания, сооружения), а ко второй - линейные объекты (дороги, линии электропередач, газопроводы).

Железнодорожный мост – это элемент транспортной магистрали, необходимый для устройства дорожного полотна над водными препятствиями.

Железнодорожные мосты: виды, материалы

Одним из первых вопросов, на который необходимо ответить специалисту, проектирующему мост, является вопрос к какому типу объектов он относится, от этого будет зависеть состав проектной документации согласно Постановлению Правительства РФ №87. Те, кто относят мосты к линейным объектам, опираются на тот факт, что он является частью линейного объекта (железной дороги) и должен проектироваться согласно требованиям к линейным объектам. С другой стороны, мост не обладает теми характеристиками, которые свойственны линейным объектам, а именно большой протяжённостью (длина во много раз превосходит ширину), поэтому чаще всего эксперты относят его к объектам капитального строительства. Также этот объект требует довольно сложных технических и инженерных решений, особенно при разработке уникальных мостов.

Различают следующие виды железнодорожных мостов:

  • железнодорожно-автомобильный мост – устраиваемый для переправы через водное препятствие (реку, озеро) как автомобилей, так и железнодорожных составов;
  • путепроводы – железнодорожные мосты, которые возводят при пересечении автомобильной и железной дорог, или двух железных дорог;
  • виадуки – железнодорожные мосты, устраиваемые при пересечении дорогой оврагов, ущелий;
  • эстакады – железнодорожные мосты, которые устраивают при пересечении с городской территорией.

Мосты до 25 метров длиной относят к малым, от 25 до 100 метров - к средним, от 100 до 500 - к большим, а более 500 метров - к внеклассным. Они могут быть однопутными, двухпутными и многопутными в зависимости от категории дороги.

Замечание 1

Самым длинным железнодорожным мостом является Даньян-Куньшаньский виадук, расположенный в Китае, его длина составляет 164,8 километра, по нему проложена скоростная железная дорога, соединяющая Шанхай и Нанкин.

«Проектирование железнодорожного моста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Конструкция моста состоит из пролетных строений и опор. На опоры приходится нагрузка от пролетных строений и пути. Если грунты слабые, то фундамент для опор возводят на сваях. Опоры, располагающиеся по краям моста, называют устоями, они служат также и подпорной стенкой для земли, примыкающей к полотну.

Первые железнодорожные мосты строили из дерева, но несмотря на все их преимущества, они были недолговечны и часто уничтожались пожарами. В 19 веке для возведения мостов стали использовать камень, который в конце века заменили на железобетон. Сегодня возводят стальные, железобетонные, сталежелезобетонные мосты.

Фотография железнодорожного моста. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Фотография железнодорожного моста. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Этапы проектирования железнодорожного моста

Рассмотрим основные этапы расчета железобетонного железнодорожного моста:

  • сбор и анализ исходных данных, описывается район проектирования, отверстие моста (расстояние между устоями), отметка уровня воды, категория дороги, климатические характеристики;
  • определение требуемого количества пролетов и расстояния между пролетами;
  • определение отметок на профиле моста (подошвы рельса, низа конструкций, бортика пролетного строения, бровки земляного полотна);
  • определение параметров опор (промежуточных);
  • определение характеристик береговой опоры;
  • укрепительные мероприятия;
  • анализ технико-экономических показателей.

По этой схеме разрабатывается два-три варианта моста, которые позже сравниваются по ключевым параметрам (стоимость погонного метра, объем железобетона (сборного и монолитного), трудоемкость).

Самый целесообразный вариант подлежит дальнейшему расчету и конструированию, производится подбор арматуры и проверка прочности элементов. На расчетной схеме условно показывают все элементы моста, линии влияния усилий, схему загружения. Сбор нагрузок включает в себя суммирование собственного веса балки, веса пролетного строения, веса балласта с частями пути, веса тротуаров, веса перилл, а также временной нагрузки от состава, которая учитывается с динамическим коэффициентом. Далее выполняется расчет на прочность по нормальным сечениям. Все подобранные сечения должны пройти проверку.

Железнодорожные мосты используются во всем мире, несмотря на сложности, связанные с их возведением, они доказали свою экономическую эффективность и целесообразность.

Дата последнего обновления статьи: 23.07.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot