Городское дорожное строительство затрагивает все элементы уличной сети, наземные и подземные искусственные сооружение необходимые городу для выполнения его многообразной деятельности. Далее мы рассмотрим какое значение для города имеют магистральные улицы и из каких этапов состоит их проектирование.
Магистральная улица – это городская улица, которая связывает районы и значимые объекты города, а также обеспечивает проезд к внешнегородским дорогам. Такие улицы принимают основной поток личного и общественного транспорта.
Магистральные улицы
Города, развиваясь с каждым годом все и больше вширь и вверх, меняются и усложняются. И если планировка старых городов складывалась исторически, в ходе этой эволюции рудиментарные элементы исчезали сами собой, то сегодня планировка это осознанный и контролируемый процесс, цель которого создать равные и комфортные условия для всех. Планировка улиц должна соответствовать планировке города в целом, его целям и задачам.
Магистральные улицы для города имеют важное значение, это не только основные транспортные потоки, по которым перемещают жители города по пути на работу и домой, но и лицо города, его визитная карточка. К магистральным улицам обращены главные городские объекты, которые привлекают посетителей и увеличивают траффик.
Для магистральных улиц общегородского назначения ширина между красными линиями назначается от 30 до 50 метров, для районных магистральных улиц она составляет 25- 35 метров.
На этой ширине должно разместиться:
- проезжая часть (количество полос определяется в техническом задании);
- трамвайное полотно;
- тротуары и велодорожки;
- зеленые насаждения.
Магистральные улицы принимают на себя большую нагрузку, связанную с ежедневным перемещением жителей и туристов, они должны быть одинаковы удобны и комфортны и для пешеходов, любующихся красотой города, и для велосипедистов, которые устают от постоянных остановок на перекрестах, и для автомобилистов, которые спешат к конечной точке маршрута. Ширина магистральных дорог особенно важна, чтобы создать комфортные условия для всех участников движения.
Рисунок 1. Фотография магистральной городской улицы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Проектирование магистральной улицы
Разработка проекта начинается с изучения технического задания и исходных данных, которые позволяют принять первые проектные решения. Результаты инженерных изысканий рассматриваются специалистами для изучения рельефа местности и ее возможностей. Важно учесть уклон, изменение высот, а также особенности существующей городской уличной сети.
Одним из важных факторов является объем ежедневной маятниковой миграции, который определяет количество пассажиров, перемещающихся ежедневно из одной части города в другую, обычно из спальных районов, расположенных на окраине в центральную часть. Ежедневная миграция приходится на утреннее и вечернее время.
Ширина улицы назначается в зависимости от максимальной перспективной интенсивности и пропускной способности одной полосы (зависит от расстояния между перекрестками, их пропускной способности, категории улицы).
Ширина тротуаров будет зависеть от категории улицы, количества пешеходов и характера застройки. Расчетная пропускная способность одной пешеходной полосы составляет 600-1000 пешеходов в час, при ширине 1 метр.
В зависимости от категории и характера движения определяют размещение разделительных полос и дополнительных полос для стоянки и остановки.
Вертикальная планировка улицы включает следующие этапы:
- анализ рельефа улицы по топографической съемке, определение грани водосборных бассейнов;
- устанавливаются высотные отметки поверхности, которые взаимосвязаны со всей вертикальной планировкой примыкающих улиц;
- составляют план улицы в горизонталях и продольный профиль трассы по оси проезжей части;
- опираясь на данные об интенсивности движения, перспективах его изменения и принятой схемы движения разрабатывают поперечный профиль улицы.
СП 396.1325800.2018 используется для разработки проектов улиц и дорог населенных пунктов, он был введен в действие 2 февраля 2019 года.
Магистральные улицы являются основой всего каркаса улично-дорожной сети. Несмотря на инженерную составляющую этого объекта, при проектировании важно учитывать всю совокупность параметров, включая социальную, культурную, экологическую ситуации. Постоянный рост города требует и разработки мероприятий по развитию сети дорог, чтобы обеспечивать стабильную скорость и высокий уровень жизни для горожан и гостей.