Классификация автотранспортных предприятий. Производственная структура автотранспортного предприятия
Автотранспортное предприятие – это организация, которая осуществляет перевозки автомобильным транспортом, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Автотранспортные предприятия классифицируются по:
- Роду выполняемых работ. Согласно данному признаку автотранспортные предприятия делятся на пассажирские, грузовые, грузопассажирские и специальные.
- Типу организации производственной деятельности. Согласно данному признаку автотранспортные предприятия делятся на автобазы - автотранспортное предприятие малого размера, как правило, являющееся вспомогательным подразделением крупного предприятия; автоколонны - группа автомобилей, которая работает в отрыве от основного автотранспортного предприятия; автокомбинаты - автотранспортное предприятие с количество автомобилей более 700, которое состоит из основного предприятия и нескольких филиалов; автопарки - автотранспортное предприятие со стоянкой и техническим обслуживанием пассажирского транспорта общего пользования.
Любое автотранспортное предприятие состоит из администрации и основных служб, к которым относятся:
- Эксплуатационная служба, которая организует и осуществляет перевозки грузов и пассажиров в соответствии с планами и заданиями.
- Техническая служба, которая обеспечивает техническую готовность автомобилей к работе на линии. В состав технической службы входят производственно-вспомогательные цехи (электротехнический, слесарный, агрегатный, аккумуляторный, топливной аппаратуры, малярный, кузовной, кузнечно-рессорный, мойка, смазка, медицинский, ремонта холодильных установок и т. п.), зона текущего ремонта, зона первого технического обслуживания, зона второго технического обслуживания, зона второго технического обслуживания, зона ежедневного осмотра.
- Обслуживающая служба, состоящая из автозаправочной станции, гаража-стоянки и контрольно-технического пункта.
Проектирование автотранспортного предприятия
Проектирование автотранспортного предприятия может осуществляться в одну или две стадии. В одну стадию проектируются предприятия, строительство которых будет осуществляться по типовым или повторно применяемым проектам для технических несложных объектов, а также проектов реконструкции, технического перевооружения и расширения. В остальных случаях проектирование осуществляется в две стадии. При проектировании в одну стадию разрабатывается рабочий проект, состоящий из чертежей и общей пояснительной записки. Пояснительная записка состоит из следующих разделов:
- Общие сведения, в состав которых входят исходные данные для проектирования, назначение и характеристика предприятия, потребность трудовых и энергетических ресурсах, технико-экономические показатели и т.п.
- Генеральный план, в состав которого входят краткая характеристика района и площадки строительства, решения и показатели по генеральному плану, основные планировочные решения и т.п.
- Технологические решения, в состав которых входят описания схем управления предприятием, результаты расчетов по определению производственной программы и объема производства, оборудования, рабочей силы, производственных площадей, аттестация технологических процессов и т. п.
- Научная организация труда.
- Строительные решения.
- Организация строительства.
- Охрана окружающей среды.
- Сметная документация.
- Паспорт проекта.
Комплект чертежей, как правило, состоит из схемы и плана инженерных коммуникаций, ситуационного плана размещения предприятия, строительных чертежей, генерального плана, принципиальной схемы технологического процесса, принципиальных схем теплоснабжения, энергоснабжения и т. п., технологической планировки с указанием расположения основного стационарного технологического оборудования.
При проектировании в две стадии сначала разрабатывается проект, затем он утверждается, после чего разрабатывается рабочая документация. В состав такой документации входят сметная документация, рабочие чертежи (чертежи отдельных деталей, разрезы зданий, чертежи устройств и приспособлений, которые необходимы для монтажа оборудования, планы производственных и складских помещений с расстановкой технологического оборудования. Конечный результат проектирования - разработка генерального плана и объемно-планировочного решения предприятия, которые обеспечивают выполнение установленной программы и объема работ по техническому обслуживанию ремонту, а также хранение подвижного состава в соответствии с производственным процесс автотранспортного предприятия.