Обучение в вузе разделено на семестры, в конце каждого семестра студентов ждут зачет или экзамен по изучаемым дисциплинам. Часть студентов эти испытания проходят успешно, остальные вынуждены совершать несколько попыток.
Назначение комиссии
Обучение в вузе может быть счастливым временем, о котором студент будет всю последующую жизнь воспоминать с ностальгией, а может превратиться в полный кошмар из-за перманентной неуспеваемости и пересдачи экзаменов.
На обучение в университет поступают тысячи вчерашних школьников, но закончат вуз и получат высшее образование далеко не все из них. Переход от одного семестра к другому зависит от успешного прохождения зачетно-экзаменационной сессии, как правило, есть несколько способов сдать предмет:
- получить «автомат» за работу во время семестра и своевременную сдачу всех работ;
- сдать зачет или экзамен в назначенный преподавателем день;
- сдать зачет или экзамен на пересдаче;
- сдать зачет или экзамен на комиссии.
Комиссионная пересдача – последний шанс на получение положительной оценки. Если комиссия сочла ответ студента неудовлетворительным, то он попадает в списки на отчисление. Еще несколько лет назад в списках на отчисления одни и те же фамилии могли находиться годами, такие горе-студенты постепенно закрывая долги с прошлых семестров накапливали новые, но сегодня эта процедура происходит гораздо быстрее, и долги за прошлый семестр являются причиной для скоро отчисления. Комиссия назначается отчасти и для того, чтобы исключить возможное влияние на оценку конфликта между обучающимся и преподавателем. Коллеги могут совместно вынести объективное решение.
Комиссионная пересдача – это пересдача не одному, а сразу нескольким преподавателям.
Состав комиссии утверждается заранее, к нее обычно входят представитель факультетской или институтской администрации и несколько педагогов. Причиной для назначения комиссии является провал на пересдаче, уважительная причина отсутствия на экзамене или зачете.
Рисунок 1. Студенческий проект также может быть оценен комиссией, если работа была не сдана вовремя или не соответствовала минимальным требованиям при пересдаче. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Оценка студенческого архитектурного проекта комиссией
Творческие проекты тоже могут попасть на комиссионную пересдачу. Оценивание студенческих проектов направлено на выявление соответствия проекта определенным критериям.
Сроки пересдачи известны заранее, на нее приходят лишь те студенты, которые имеют задолженности по предмету, как правило их немного - 2-3 человека. Порядок оценивания следующий:
- обучающийся предъявляет свою работу, архитектурный проект, пояснительную записку к нему;
- студент сообщает основную информацию о своем проекте;
- студент отвечает на вопросы экзаменатора и других членов комиссии;
- студент покидает аудиторию на время обсуждения комиссии;
- после принятия решения студента приглашают на оглашение результата.
Как правило комиссия состоит из 3, 5 или 7 человек. Нечетное количество человек позволяет при голосовании принять определенное решение.
Обучение в университете направлено на овладение навыками и компетенциями, необходимыми в конкретной профессии. Каждый предмет встроен в общую образовательную траекторию и важен, поэтому факт задолженности по одному из предметов – сигнал о том, что выбранная специальность может быть слишком сложной или не подходить конкретному обучающемуся.
Многочисленные на первом курсе группы к концу обучения теряют до четверти своего состава, каждая новая сессия становится испытанием которое преодолеют не все.
В век информатизации получать образование можно не выходя из дома, лучшие университеты предлагают разнообразные программы дистанционного обучения, которые придутся по душе многим. С введением индивидуальных образовательных программ было обнаружено, что те дисциплины, которые студенты выбирают сами, они сдают намного лучше, чем обязательные предметы. Мотивация и заинтересованность сказываются на качестве и скорости освоения программы. Но мы не можем исключить все важные для изучения предметы и оставить лишь то, что нравится, иначе образовательный процесс станет неполным.
Взаимопомощь студентов на зачетно-экзаменационной сессии также влияет на успешность преодоления испытаний. Дружные группы помогают отстающим, и помощь заключается не столько в списывании готовых решений, сколько в объяснении методов решения и практике. Каждое испытание можно преодолеть, если есть мотивация и упорство.