Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анри Лабруст

Биография Лабруста

Пьер Франсуа Анри Лабруст (1801 – 1875) – известный французский архитектор. Младший брат архитектора Теодора Лабруста.

Образование Лабруст получил в Академии изящных искусств. В 23 года он был удостоен Римской премии за достижения в архитектуре. Это дало ему возможность провести пять лет в вилле Медичи в Риме. За это время архитектор научился видеть в древнеримских сооружениях гораздо большее, чем просто памятники. Он считал, что все эти здания есть ни что иное, как «арсенал прекрасных и поучительных форм». Архитектора поражали инженерных навыки людей того времени, а также совершенство их конструкций. Во времена пребывания в Риме Лабруст направлял все усилия, чтобы выявить «анатомическое строение» некоторых римских акведуков и храмов. Несмотря на то, что архитектор получил бесценный опыт, благодаря этому периоду, он впоследствии оценил это время как «изоляцию от реальной жизни».

Анри Лабруст. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Анри Лабруст. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Анри Лабруст стремился постоянно повышать свою квалификацию, занимаясь решением возникших вопросов в архитектуре. Последней его работой, отправленной из Рима, был проект моста, который должен был соединять две набережные, служившие границей между двумя дружественными государствами.

Несомненно, Пьер Франсуа Анри Лабруст относится к тем специалистам XIX века, деятельность которых имела большое значение для науки. Его эпоха диктовала использование классических форм или конструкций времен Ренессанса. Он использовал их с величайшим художественным тактом и оригинальностью, тем самым обозначив переход от европейской архитектуры к функционализму.

«Анри Лабруст» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Анри Лабруст умер в 1875 году в возрасте 74 лет.

Архитектурная деятельность Лабруста

Анри Лабруст не занимался обычными зарисовками античных сооружений. Он старался смотреть на постройки инженерным взглядом. Некоторые его эскизы дорических храмов в Пестуме послужили источником множества споров во Французской Академии. Лабруст одним из первых заметил остатки полихромной краски на поверхности конструкций и попытался восстановить ее. Во второй половине XIX века многие архитекторы озадачились проблемой использования полихромии в конструкциях.

В 1830 году Лабруст открыл собственную мастерскую, где обучал будущих архитекторов по технологии, противоречащей принципам обучения в Академии. Последняя вела ожесточенную борьбу с так называемыми рационалистами, возглавляемыми Лабрустом. Такое противостояние имело определенные последствия: Лабруст более двенадцати лет ждал возможности проявить свой талант на практике.

Лабрусту было уже за сорок, когда ему предложили разработать проект библиотеки Святой Женевьевы в Париже (1843 – 1850). В этом проекте Лабруст предпринял первую попытку использовать чугунные конструкции в монументальном здании. Как и в конструкциях английских фабрик, металлоконструкции здесь заключаются в кирпичную кладку. Таким образом ему удалось сохранить широкие стены из кирпича, при условии, что каркас здания выполнен с использованием металла. Каркас длинного зала, состоящего из двух нефов, связан с конструкцией покрытия. Лабруст создал необычайно тонкие цилиндрические своды и усилил их металлической сеткой, которая впоследствии послужила основанием для штукатурки. Такая конструкция напоминает тонкие железобетонные своды-оболочки, придуманные на несколько десятков лет позднее. Главной заслугой Лабруста в данном проекте был способ, которым он уравновесил усилия в несущих конструкциях каркаса. Достижение подобного равновесия стало впоследствии главной задачей для любого инженера.

Талант Анри Лабруста полностью раскрылся в проекте Национальной библиотеки в Париже. До возведения этого здания книгохранилища и читальные залы было принято было принято располагать в одном и том же помещении. Лабруст разделил их. Нет здания, в котором подобная проблема была решена бы более элегантно. Читальный зал имел квадратную форму в плане и имел шестнадцать колонн из чугуна. Непосредственно перед ним располагалось центральное книгохранилище. Конструкция читального зала была выполнена по тем же принципам, что и каркас здания библиотеки Святой Женевьевы. Несущие колонны соединяются между собой посредством полуциркульных арок. Сферические своды были выполнены из тонких фаянсовых плит. По центру каждого из них были выполнены отверстия, как в античном Пантеоне. Таким образом Лабруст обеспечил равномерную освещенность всего помещения. Однако, истинным шедевром Анри Лабруста всё же считается центральное книгохранилище, расположенное на одной оси с читальным залом. При современной реконструкции выяснилось, что несущие элементы Лабруста остались в хорошем состоянии, поэтому их почти не пришлось усиливать.

В связи с тем, что помещения книгохранилищ были закрыты для публики, Лабруст при разработке проекта мог чувствовать себя абсолютно свободным от чьих-либо влияний. Определяя внешний вид книгохранилищ, архитектор не зависел от господствующих в те времена вкусов, поэтому и отказался от декоративных элементов. Соответствие назначения помещения его функциям было достигнуто при помощи характерных художественных приемов.

Книгохранилище соединялось с читальным залом при помощи большого проема, перекрытого аркой. Надо сказать, что Анри Лабруст обладал достаточной смелостью для архитектора своего времени, поскольку расположил в этом проеме большую стеклянную перегородку, сквозь которую читатель мог увидеть книгохранилище. Это был один из первых в истории успешных случаев применения «прозрачных стен».

Дата последнего обновления статьи: 15.05.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot