Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Театр Марцелла

История строительства театра Марцелла

В исторической части Рима находится достопримечательность Италии – театр Марцелла. Расположен он рядом с площадью Венеции, на правом берегу реки Тибр.

Театр Марцелла – был одним из самых больших зданий Древнего Рима. Его история начинается с задумки Юлия Цезаря во времена Римской империи. Он захотел построить театр, который по своим размерам был намного больше театра, построенного в 55 г. до нашей эры его врагом Помпеем. Место для строительства было выбрано – это было Марсово поле, на котором приступили к расчистке площадки, убрав несколько культовых и светских сооружений. В число разрушенных входил и храм богини Благочестия.

Начавшееся в 44 г. до нашей эры строительство театра было незакончено из-за гибели великого императора. Реализовать проект Цезаря решил римский император Октавиан Август в 17 г. до нашей эры, только в еще больших масштабах. С этой целью был отдан приказ по расчистке дополнительной территории Марсова поля.

Для этого был снесен цирк Фламиния. На расчищенной строительной площадке, для придания прочности основе строения, вкопали сваи, на которые установили бетонный фундамент толщиной 6,35 м. После того, как площадка была подготовлена, император отдал распоряжение в память о своем племяннике построить большой театр.

Его племянником был сын сестры Октавии – Марк Марцелла, женатый на его дочери. Марк Марцелла должен был стать преемником Августа, но скончался от тяжелой болезни.

Три яруса театра, построенные в 12 г. до нашей эры вмешали 12 тыс. сидящих зрителей и 2 тыс. стоящих. Размеры театра были настолько велики, что поражали современников. Высота театра достигала 30 м, его диаметр был более 100 м. Сцена театра имела длину 90 м, 41 арку и 42 полуколонны.

Театр Марцелла. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Театр Марцелла. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Театр Марцелла» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Стилистическое решение тоже восхищало. Здание, располагавшееся на бетонном фундаменте, было построено из туфа и облицовано панелями из травертина белого цвета. Дорический стиль был использован для первого яруса – колонны сужались кверху и не имели декорированного основания.

Колонны ионического ордера оформляли второй этаж, капители были с характерными завитками и с декором на карнизе яруса. Третий ярус украшала колоннада с капителями коринфского ордера.

В честь Октавии – сестры Октавиана Августа, к амфитеатру был пристроен портик, а внутри театра расположили часовню богини-прорицательницы Карменты.

Внутреннее оформление театра по своей пышности превосходило все предыдущие постройки – театр украшали статуи из мрамора, для усиления звука по периметру были расставлены бронзовые вазы, маски героев комедий и трагедий.

Три яруса мраморных ступеней во внутренней части были разделены на сектора – для знатных горожан, для женщин, для простых граждан и для рабов.

Ложа императора находилась отдельно от зрительских мест.

Театр Марцелла – прообраз Колизея

Театр Марцелла, один из 4 каменных театров – самое известное сооружение античного Рима. Его полукруглая, подковообразная территория могла вместить около 15 тыс. зрителей.

За сценой, располагавшейся напротив трибун зрителей, находилась украшенная статуями стена. Театр Марцелла и Колизей внешне довольно похожи, поэтому их часто путают, однако, разница между ними существенная. Колизей по конструкции был амфитеатром, т. е. «круглым театром», в то время как театр Марцелла был только его «половиной». Их арочные конструкции, сохранившиеся до наших дней, очень между собой похожи. Колизей был четырех ярусным сооружением, а театр Марцелла имел только три яруса, оформленных снаружи в дорическом, ионическом, коринфском ордере.

Зрительские места в том и другом театрах распределялись по сословному признаку – лучшие места предназначались для знатных граждан.

По репертуару зрелищные мероприятия не совпадали – в театре ставили театральные и музыкальные представления, устраивали игры, в то время как в Колизее шли бои гладиаторов.

Театр Марцелла работал на протяжении 300 лет, пока в IV в. до нашей эры не был значительно разрушен. После этого его разобрали на камни для строительства других зданий, например, хорошо известно, что его травертиновые блоки третьего яруса в 370 г. использовали для починки Цестиева моста, расположенного рядом.

Надстроили третий ярус в Средние века. Театр использовали как оборонительное сооружение в Средние века и в эпоху Возрождения. менявшихся.

В период с 1926 по 1932 гг. вокруг театра были снесены все постройки, из-под арок удалили все магазины, и театр во всей своей красе предстал перед зрителями.

Очень интересно, что верхние этажи театра используются как жилые помещения и в вечернее время в окнах третьего яруса горит свет. Во времена Муссолини театр подвергался реставрации, о чем говорят барельефы с фасциями на стене театра.

Фасции – это связки прутьев. Их носили почетные стражники – ликторы высших римских сановников (магистратов) во времена Республики. У магистрата было право телесного наказания, которое он мог применить, используя свою власть и приказать стражникам высечь любого встречного, поэтому прутья (розги) должны были быть всегда под рукой.

Рядом с театром Марцелла стоят три колонны с коринфскими капителями, где когда-то находился храм Аполлона Врачевателя. Святилище было возведено в знак благодарности за избавление от эпидемии чумы в V в. до нашей эры.

История театра Марцелла

Открытие театра сопровождалось жертвоприношением богам – это были 600 обреченных на смерть животных. Здесь же зрители впервые увидели тигра в клетке, но не обошлось и без неприятного случая. Светоний рассказывал, что во время открытия, кресло, на котором сидел Август, сломалось, и он упал на спину.

Проходили не только годы, но и века, скамьи и стены театра ветшали, поэтому здание порой приходилось перестраивать. Перестраивался театр несколько раз и продолжал выполнять свои функции.

Однако неумолимо приближалось то время, когда театру было суждено стать ареной борьбы между враждующими римскими семействами. К XIII в. театр Марцелла превратился в крепость, и его облик изменился. Позже, во второй половине XIV в. владельцами театра стали представители семейства Савелли. С помощью архитектора Бальдассаре Перуцци они превратили театр в особняк.

Собственником театра в XVIII в. стала семья Орсини. При них верхняя надстройка была разделена на жилые помещения для сдачи их в аренду. В нижних ярусах под арками, которыми любовались граждане Рима, расположились торговцы мясом и ремесленники, предлагавшие свой товар.

Верхний уровень театра семейством Орсини был заменен 2-х этажной дворцовой резиденцией, и догадаться, что это шедевр древнеримской архитектуры, было уже сложно.

После распада империи под слоем мусора и растительности оказались нижние уровни театра. К 19 веку половина первого яруса театра находилась под землей и была откопана только в 1926 — 1932 годах.

Первоначальный вид зданию был возвращен реставрационными работами при Муссолини. В это же время арки были очищены от торговых лавок. Однако верхняя средневековая надстройка, превращенная в свое время в жилые помещения, до сих пор продолжает функционировать в этом качестве.

Восстановить былую славу театру очень проблематично, но рост туристов, требует от римских властей подарить новую жизнь этому уникальному архитектурному сооружению.

Во время праздников и исторических фестивалей в театре идут выступления актеров, которые ставят пьесы древних авторов, что является великолепным способом погружения в историю Древнего Рима.

Дата написания статьи: 03.02.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot