Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Археологическое общество в Афинах и участие в его работе Дёрпфельда

Вильгельм Дерпфельд

Вильгельм Дерпфельд – немецкий археолог, архитектор и историк искусства, он был последователем Г. Шлимана и продолжил раскопки Трои.

Дерпфельд родился 26 декабря 1853 года в городе Бармен. Его отец - Фридрих-Вильям Дерпфельд – был школьным учителем, общественным деятелем и прихожанином евангелистской церкви.

Отец будущего исследователи делал все для того, чтобы сын изучал Библию и классические языки – древнегреческий и латинский.

После окончания школы Дерпфельд переехал в Берлин. Там он поступил в местную Академию архитектуры. Кроме того, Вильгельм работал проектировщиком в Рейнской железнодорожной компании. Образование нужно было оплачивать, а семья не могла материально помогать сыну.

Одним из преподавателей Дерпфельда был Фридрих Адлер, историк искусства, специалист по средневековой и античной архитектуре. Встреча с этим человеком оказала большое влияние на жизнь Дерпфельда.

Дерпфельд женился на дочери Адлера и благодаря его помощи в 1877 году отправился в свою первую археологическую экспедицию. Он принимал участие в раскопках греческой Олимпии, которыми руководил знаменитый историк Эрнст Курциус.

В период с 1878 по 1886 год Вильгельм занимался исследованиями в Тиринфе, Пергаме и Микенах.

Среди первых археологических находок Дерпфельда были такие уникальные артефакты как статуя Гермеса работы афинского скульптора Праксителя — единственное его произведение, сохранившееся в оригинале, Пергамский алтарь и дворец в Тиринфе.

В 1882 году Дерпфельд вместе со Шлиманом работал на раскопках холмах Гиссарлык, под которым скрывалась Троя.

Дерпфельд знал методику датировки древних памятников с помощью стратиграфического инструментария, чем и пользовался Шлиман, который был археологом-любителем и не обладал необходимыми знаниями.

Также Вильгельм помог сохранить огромное количество уникальных артефактов, которые Шлиман, занимавшийся поисками Трои, не считал ценными находками.

«Археологическое общество в Афинах и участие в его работе Дёрпфельда» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Кроме того, Дерпфельд был одним из тех, кто активно поддерживал и развивал идею Шлимана о том, что Гиссарлык скрывает руины Трои, в то время как большинство ученых в это не верили.

В ходе совместных исследований археологам удалось выделить основные культурные слои Трои. Они предположили, какой именно уровень мог быть «гомеровским».

Речь шла о Трое II, поселении, которое было разрушено в результате сильного пожара. Мысль о его эпической судьбе возникла у исследователей после того как был найден клад с драгоценностями и оружием, который Шлиман принял за «клад Приама».

В конце XIX века Дерпфельд переехал в Грецию.

Участие Дерпфельда в работе Археологического общества в Афинах

Археологическое общество было основано в 1837 году, почти сразу после воссоздания греческого государства. Общество было создано с целью поощрения археологических раскопок, организации и обустройства выставок древностей в Греции.

Дерпфельд принимал активное участие в раскопах, проводившихся Греческим археологическим обществом на афинском акрополе. В результате этих раскопок он пришел к важным выводам относительно строительной деятельности в Афинах в эпоху Кимона и Перикла.

Исследование Пропилей привело Дерпфельда к выводу, что план их восходит к эпохе еще Кимона. Фундамент Парфенона, считал Дерпфельд, тоже был заложен при Кимоне.

Дерпфельд обнаружил остатки Эрехфейона, древнего храма Афины, построенного при Писистратидах и разрушенного во время разгрома Афин персами.

Дерпфельд занимался раскопками между ареопагом и Пниксом, в результате чего ему удалось уяснить топографию Афин.

Он считал, что на западном склоне ареопага находился знаменитый источник Эннеакрунос, святилище Диониса Ленейского.

В своем труде под названием «Das griechische Theater» Дерпфельд доказал, что первоначально актеры и хор выступали на орхестре, а на заднем плане находилась постройка с плоской крышей, а не возвышенная сцена. Данное открытие имело значение, как для греческой архитектуры, так и для истории греческой драматургии.

Дерпфельд доказал, что в греческих храмах не использовали освещение закрытого помещения посредством верхнего света.

Самые значимые места, где применялась методика Дерпфельда, были Троя, Афины, Пергам. Именно там выработалась методика ведения раскопок, ставшая канонической.

Дата написания статьи: 27.03.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot