Понятие риска в антикризисном управлении
Любое предприятие, работая на рынке, подвергается различным видам рисков, особенно если это касается вложений денежных средств в какую – либо деятельность.
Риск – это экономические потери или ущерб для организации, которые возникает ввиду наличия определенного рода неуверенности, которая возникает в условиях отсутствия информации или ее недостоверности.
Чаще всего риск существует в условиях, когда речь идет об инновационных вложениях, такие вложения, как правила, долгосрочные. Это обусловлено тем, что вложенные деньги и их эффективность можно измерить будет только через некоторое количество лет, а ввиду быстро меняющихся условий внешней среды есть большая доля вероятности не оправдать эти вложения.
Антикризисное управление
Попасть в кризисную ситуацию предприятию очень легко, а вот найти пути выхода из нее достаточно сложно. Чаще всего ситуация происходит таким образом: когда бизнес налажен, руководитель ослабляет борозды правления и контроль. Спустя время предприятие работает по инерции, но образуются проблемы в той или мной сфере деятельности, а так как этими проблемами никто не занимается и никто их не решает, они начинают расти и приобретают уже колоссальные размеры.
Антикризисное управление помогает снизить негативные последствия по преодолению кризисной ситуации, оздоровить финансовую систему фирмы и разработать новые мероприятия по развитию деятельности организации.
Классификация рисков в антикризисном управлении
Риски в экономической деятельности давно имеют классификацию, это позволяет предприятию сортировать их по определенным параметрам (временным, по степени важности, по денежным потерям и т.п.). Классификация позволяет также снизить степень денежных потерь для организации, так как грамотное антикризисное управление подразумевает составление различных графиков рисков, карт рисков, чтобы приблизить результаты вложений к реальным данным, то есть максимально точно воссоздать картину в рамках инвестиционной деятельности.
Таким образом, риски классифицируются следующим образом:
-
Риск, связанный с маркетинговой деятельностью. Данный риск для предприятия выражается в таких показателях как: потеря доли на рынке предоставляемых товаров или услуг, снижение объемов продаж фирмы и вследствие этого потеря прибыли, в возможности изменений во внешней среде, чаще всего негативных (повышение цен на сырье, коммунальные платежи, увеличение налогов и т.д.).
-
Риск, связанный с финансовыми средствами организации. Финансовый риск предприятия связан с финансовой стратегией компании. Данный риск может проявляться в таких показателях как: снижение процента дохода по ценным бумагам компании, снижение показателей ликвидности предприятия, неплатежеспособности, риск с кредитными операциями, а также риск, связанный с инфляцией и т.п.
-
Риск, связанный с производством. Данный вид риска обусловлен тем, что зачастую когда предприятие начинает работать, происходят непредвиденные ситуации: текущие затрат больше, чем планировалось, что может быть связано с повышением цен от поставщиков или простой производства, рост инфляции и т.д. Такой риск приводит к тому, что возникают проблемы в организации управления на предприятии.
-
Риск, связанный с инвестициями. Данный вид риска самый опасный, но если максимально снизить вероятность его наступления, организация может получить высокий доход и рентабельный бизнес. Связан этот риск с тем, что неизвестно когда будет возврат вложенных денежных средств и будет ли доход от инвестиций.