В рамках этой статьи рассмотрим правила работы в программе 1С с банковскими выписками и платежными поручениями, сформированными в клиент-банке. Интеграция выписок из клиент-банка и программного продукта 1С позволяет автоматизировать процесс выгрузки платежных поручений и банковских выписок о списании и поступлении средств на расчетный счет организации.
Ежедневная работа с клиент-банком
Благодаря возможности интеграции исследуемой программы и клиент-банка существенно упрощается процесс внесения платежных поручений. В общем виде данный процесс включает в себя следующие этапы:
- Формирование платежных поручений за банковский день;
- Выгрузка и загрузка данных банка о поступлениях и списаниях денежных средств за предыдущий день;
- Отражение банковской выписки на расчетных счетах в 1С.
Этапы работы с клиент-банком
Для начала работы необходимо сформировать платежные поручения, связанные с текущими платежами предприятия.
Первым этапом для реализации данного процесса является выбор пункта «Платежные поручения» в разделе «Банк и касса», после чего будет открыт журнал платежных поручений.
Стоит отметить, что программа предоставляет возможность оплаты части поручений, что позволяет бухгалтеру выбрать наиболее срочные оплаты.
После занесения всех данных в платежные поручения в автоматическом режиме необходимо провести проверку правильности заполнения данных. Это второй этап работы.
Заключительный этап связан с отправкой платежных поручений в банк. Данный процесс также является автоматическим и запускается после нажатия кнопки «Отправить в банк». В рамках данного этапа необходимо уточнить период времени, в который будет проводится оплата, а также те платежные поручения, которые необходимо отправить в банк, при условии частичной оплаты текущих обязательств предприятия.
Отдельно следует отметить, что в настройках выгрузки бухгалтер должен указать какие именно документы должны быть загружены, необходим ли контроль номеров документов, требуется ли создание нового контрагента, при условии его отсутствия в соответствующем справочнике, а также следует ли в автоматическом режиме проводит списания и поступления на расчетный счет предприятия.
Проверка правильности заполнения платежных поручений
В данном разрезе особое внимание уделяется проверке правильности заполнения банковских выписок.
Для этого создано поле «Перед загрузкой показывать форму «Обмен с банком».
При отсутствии данного уточнения загрузка выписки происходит в автоматическом режиме, что приводит к невозможности проверки правильности документа.
По итогам реализации представленных выше действий формируются все платежные поручения, которые могут быть отправлены в банк. Контроль отправки возможен через «Отчет о выгрузке». Загрузка данных из клиент-банка происходит на основе документов, сформированных в нем.
Здесь важным моментом является контроль со стороны бухгалтера правильности заполнения поля «Контрагенты». При отсутствии контрагента, по которому производится оплата, но данные в выписке представлены, исследуемая программа предоставляет возможность создать новое лицо. В связи с этим особое внимание должно уделяться реквизитам, по которым происходит оплата, поскольку контрагент уже может быть занесен в программу, но при сравнении реквизитов обнаружены отличия.
Проверка необходима и полям таблицы, поскольку существует риск неправильности их заполнения. Стоит отметить, что программным продуктом предоставляется возможность оперативной корректировки данных, после которых документы могут быть выгружены в 1С.
Если же загрузка прошла успешно, в соответствующем окне программы появляется ссылка на документы поступления, при открытии которой может быть дополнительно проверена правильность указанных реквизитов, счетов учета и т. д.