Ведомость амортизации основных средств один из важных документов бухгалтерской отчетности. Он необходим для объективного представления величины начисленной амортизации по основным средствам организации.
Важные моменты при составлении ведомости в 1С
Заполнение ведомости по амортизации ОС несложная задача для опытных бухгалтеров. Однако некоторые правила напомнить все-таки необходимо.
В первую очередь, составителям ведомости стоит помнить о том, что по каждому отдельному основному средству (либо по группе ОС однородного типа) информация о начислении амортизации отражается построчно. Проще говоря, каждая новая строка предназначена для нового объекта или группы ОС.
Ведомость содержит 2 подраздела:
- счет 01 «ОС»;
- счет 02 «Амортизация по ОС».
Рисунок 1. Внешний вид ведомости амортизации ОС. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
1-й подраздел отображает следующую информацию:
- название объекта;
- его первоначальную стоимость;
- документальное подтверждение факта движения объекта (ввод в эксплуатацию, продажа, факт начисления амортизации по конкретному объекту).
2-й подраздел содержит:
- норму амортизации по каждому объекту;
- ежемесячный размер амортизации;
- сумму исчисленной амортизации по объекту за конкретный месяц;
- остаточную стоимость объекта за минусом начисленной выше амортизации.
После того, как внесены нужные сведения в амортизационную ведомость, подсчитывают обороты за указанный период. После этого итоговые значения выводят в последней строке.
Формирование ведомости в 1С
Для анализа первоначальной и остаточной стоимости, а также накопленной амортизации по объектам ОС в БУ и НУ создадим отчет "Ведомость амортизации ОС".
Выбираем раздел "ОС и НМА" / Ведомость амортизации ОС:
- Выбираем период формирования отчета;
- По кнопке "Показать настройки" настраиваем формирование нужного отчета;
- на закладке "Группировка" выбираем параметры, по которым будем группировать основные средства в отчете (по материально-ответственным лицам (МОЛ), адресу и т.п.);
- на закладке "Отбор" устанавливаем отборы для вывода данных в отчет (по выбранным основным средствам, МОЛ, способу исчисления амортизации и др.).
- на закладке "Показатели" флажками отмечаем виды учетных сведений для вывода данных в отчет (БУ, НУ, временные и постоянные разницы, контроль данных БУ и НУ);
- на закладке "Дополнительные поля" выбираем дополнительные сведения, которые должны содержатся в отчете (МОЛ, номер инвентарный, дата принятия к учету, адрес и т.п.) и метод их представления (в разных колонках или в колонке с наименованием ОС);
- на закладке "Сортировка" выбираем параметры сортирования ОС для вывода в отчет (по увеличению даты введения в эксплуатацию ОС, по МОЛ в алфавитном порядке, по названию ОС, в порядке увеличения или уменьшения остаточной стоимости и т.п.);
- на закладке "Оформление" выбираем готовый вариант оформления отчета, либо настраиваем свой (по конкретным условиям выделяем данные в ячейках цветным фоном (шрифтом), указываем ориентацию текста, настраиваем отступы и т.п.)
- Нажимаем кнопку "Сформировать".
Рисунок 2. Формирование ведомости амортизации в 1С. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Ведомость амортизации и учета ОС необходима организациям для корректного отражения итогов движения объектов, а также итоговых величин начисленной по ним амортизации. Создание ведомости не требует применения сложных и комплексных процессов учета. Основное для ответственных специалистов — знание базовых правил заполнения основных подразделов ведомости: об учете ОС и о величине начисленной по ним амортизации.