Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Учетная политика 1С

Учетная политика

Перед началом работы в программе 1С необходимо настроить учетную политику организации и бухгалтерию, которую вы будете вести. Если вы планируете вести учет по нескольким организациям, то настройка учетной политики производится для каждой организации.

Создание учетной политики в программе 1С

Для того чтобы создать учетную политику, в программе выбираем раздел «Учетная политика», а затем подраздел «Учетная политика организации». В открывшемся окне вы увидите несколько закладок, которые требуется заполнить. Теперь можно рассмотреть заполнение каждой закладки подробно.

Общие сведения.

В данной закладке требуется указать:

  • наименование организации,
  • срок применения,
  • систему налогообложения для организации,
  • вид деятельности.

В настройках присутствует пункт о розничной торговле. При необходимости можно включить данный пункт и заполнить его.

Основные средства и нематериальные активы.

Необходимо указать метод начисления амортизации и указать ставки налога на имущество. Для того чтобы указать ставки нажмите на кнопку «Указать ставки налога на имущество…» и в открывшемся окне нажмите кнопку «Добавить», затем выберете требуемую ставку и сохраните введенные значения.

Расчеты с контрагентами.

В данном разделе отметьте галочками, каким способом требуется формировать резервы по сомнительным долгам. Формирование происходит двумя способами: «В бухгалтерском учете», «В налоговом учете (по налогу на прибыль)». Можно выбрать сразу оба способа формирования.

Замечание 1

Пункт «Статья доходов и расходов по сомнительным долгам:» заполнять не нужно, т.к. в программу заложен особый алгоритм действий, который распределит средства на требуемый субсчет.

Запасы.

Содержит в себе один пункт «Оценка стоимости МПЗ при выбытии». В данном пункте необходимо выбрать один из способов оценки: по средней стоимости или по ФИФО.

«Учетная политика 1С» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Производство.

В закладке «Производство» потребуется указать методы распределения расходов основного и вспомогательного производства. Существует 2 вида методов распределения расходов – это услуги сторонним заказчикам и услуги собственным подразделениям. Для вида «Для услуг сторонним заказчикам» на выбор дается 3 пункта: по плановым видам, по выручке и по плановым ценам и выручке.

Пример 1

Например, при выборе пункта «По выручке», у вас будет возможность сохранить одинаковый процент себестоимости для реализованной продукции в бухгалтерском и налоговом учете.

Для вида «Для услуг собственным подразделениям» идет подразделение: по плановым целям, по объему выпуска, по плановым ценам и объему выпуска.

Пример 2

Например, при выборе пункта «По плановым ценам и объему выпуска» появляется возможность планировать производство, поддерживать бухучет услуг для собственных подразделении. Так же данный пункт предоставляет данные о затратах и прибыли для отдельных подразделений.

В разделе «Производство» существует кнопка с надписью «Установить методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов…». Данная кнопка позволяет редактировать порядок распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Налог на прибыль.

Данная закладка содержит 2 кнопки. Кнопку «Указать перечень прямых расходов» нажимать не нужно, т.к. в ней все параметры задаются автоматически. Вторую кнопку «Указать ставки налога на прибыль» необходимо нажать и заполнить.

Замечание 2

Налог на прибыль для всех стандартный. Это 2% - федеральный и 18% местный. Существует так же льготный процент и в каждом индивидуальном случае он разный.

Так же в закладке нужно поставит галочку напротив пункта «Применяется ПБУ 18/02…». Это требуется для того чтобы программа произвела расчет налога на прибыль.

Выпуск продукции, услуг.

Необходимо выбрать способ учета выпуска продукции либо с использованием счета 40, либо без использования. Пункт «Последовательность переделов» оставляем без изменений на автоматическом определении.

Незавершенное производство.

Выбираем «Способ учета НЗП» из 2 вариантов: с использованием документа «Инвентаризация НЗП» или прямые расходы считать расходами НЗП.

НДС.

В данной вкладке в зависимости от предприятия необходимо будет выбрать способ начисления НДС. Там же имеется пункт «Порядок нумерации выданных счетов-фактур», в котором необходимо выбрать один из пунктов либо единую нумерацию всех выданных счетов-фактур, либо отдельную нумерацию счетов-фактур на аванс с префиксом «А».

Налог на доходы физических лиц.

В данной закладке имеется только один пункт «Стандартные вычеты применяются». Этот пункт подразделяется на 2 подпункта: нарастающим итогом в течении налогового периода или в пределах месячного дохода налогоплательщика, из которых необходимо выбрать один.

Страховые взносы.

Программа представляет список видов тарифов страховых взносов. Данный список позволяет выбирать вид страхового тарифа в зависимости от предприятия. После заполнения всех пунктов, для закрытия программы нажмите на кнопку «ОК». Эта кнопка расположена в правом нижнем углу окна настроек.

Дата написания статьи: 28.11.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot