Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Приобретение материальных ценностей с предварительной оплатой по счету в 1С

В программе 1С существует четыре шага оформления операций по приобретению материальных ценностей с предварительной оплатой по счету.

Ввод данных о контрагенте

При новом поставщике необходимо начать работу с ввода информации о нем в справочник "Контрагенты". Данный справочник расположен в меню "Предприятие". При переходе в справочник программа откроет список, в котором нужно открыть группу "Поставщики". Если группы с таким наименованием в справочнике "Контрагенты" нет, то необходимо ее создать с помощью кнопки «Добавить группу», которая выглядит как папка со звездочкой и располагается на командной панели формы списка.

Для создания нового элемента справочника "Контрагенты" нужно нажать "Добавить" и программа откроет пустую форму элемента справочника "Контрагенты", которую нужно будет заполнить сведениями о новом поставщике.

В этой форме есть 4 вкладки. Рассмотрим особенности заполнения каждой из них. Во вкладку "Общие" вноситься информация из счета, который был выписан поставщиком, а именно наименование, ИНН, КПП и код по ОКПО. Во вкладку "Контакты" вносится информация о юридическом адресе поставщика. Вкладка "Счета и договоры" содержит две табличные части: "Банковские счета" (вноситься информация о банке и нерасчетном счете, которые указаны в счете поставщика) и "Договоры контрагентов" (заполняется автоматически программой сведениями об основном договоре с контрагентом). Информация о договоре необходима системе для учета и правильного заполнения документов.

После двойного нажатия мыши по записи о договоре программа откроет форму договора с контрагентом. В форме документа нужно изменить наименование договора на "Поставка по счету" и тип цен "закупочная". Остальные реквизиты договора изменять не нужно. После заполнения всех сведений их необходимо сохранить, нажимая на кнопку "ОК".

Подготовка платежного поручения

«Приобретение материальных ценностей с предварительной оплатой по счету в 1С» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Для подготовки платежного поручения нужно открыть журнал исходящих платежных поручений, который расположен в меню "Банк" и создать новый документ при помощи кнопки "Добавить". Программа откроет форму документа "Платежное поручение исходящее", в которой часть полей будет уже заполнена информацией по умолчанию, т.е. будет указана информация об организации, ее банковский счет, номер документа и текущая дата. Если необходимо, то эту информацию можно изменить.

Таким образом, получается, что в документ нужно будет внести информацию о поставщике и условиях оплаты:

  • банковский счет поставщика,
  • сумма платежа,
  • договор с поставщиком,
  • ставка НДС.

Бывают случаи, когда банк принимает платежные поручения исключительно в бумажном виде. Тогда нужно распечатать платежное поручение в требуемом числе экземпляров с помощью кнопки "Платежное поручение" или "Печать". Если же с банк принимает платежки по электронным каналам, то используя программу "Клиент банка" можно организовать передачу электронного платежного поручения в банк. Данная программа расположена в меню "Банк" в разделе "1С Предприятие».

Регистрация безналичной оплаты поставщику

После получения банковской выписки, которая подтверждает списание денег с расчетного счета организации, нужно произвести регистрацию оплаты поставщику в информационной базе.

Для этого откройте обработку "Выписка банка", в которой нужно указать организацию, расчетный счет и период. Для добавления новой выписки нажмите на кнопку "Добавить". В новой форме такой обработки нужно указать только расчетный счет организации и дату выписки, а затем нажать на кнопку "Подобрать неоплаченные". Тогда программа в отдельном окне сформирует список исходящих платежных документов с неотраженной ранее оплатой. В сформированном списке документов отметьте галочками оплаченные платежные поручения и нажмите кнопку "Провести отмеченные". Отмеченным платежным документам программа автоматически установит признак оплаты, а документы сформируют проводки перечисления денежных средств.

Регистрация поступления материальных ценностей

Замечание 1

Чтобы регистрация поступления ТМЦ прошла правильно, а НДС по поступившим ТМЦ была принята к вычету нужно получить от поставщика подтверждающие документы.

В меню "Покупка" откройте журнал документов "Поступление товаров и услуг" и создайте новый документ с помощью кнопки "Добавить". В открывшейся форме нужно указать вид операции:

  • "Покупка, комиссия" указывается при поступлении товаров или материалов для обеспечения основной деятельности;
  • "Оборудование" – если входящие ценности в последующем планируется ставить на учет в качестве объектов основных средств.

В шапке документа укажите дату поступления, организацию, склад, контрагента и договор с контрагентом. В поле "Комментарий" введите текст "Поступление … по документу поставщика №… от …". На вкладке "Товары" введите перечень входящих ТМЦ из справочника "Номенклатура". Для каждой позиции номенклатуры укажите ставку НДС, количество и цену. Счета учета ТМЦ оставьте без изменений. После заполнения всего документа проведите его с помощью кнопки "Провести".

Чтобы зарегистрировать счет-фактуру, которая получена от поставщика, нажмите на пункт "Счет-фактура полученный". Программа откроет новую форму, в которой введите номер счета-фактуры и дату и нажмите на кнопку "ОК".

Дата написания статьи: 02.06.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot