Функции программы
В 1С есть возможность составления отчетности, для чего в программе предусмотрены следующие функции:
- ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;
- заполнение отчетов в «Ручном режиме», при котором вводят основные показатели, а программа рассчитает все итоговые и производные показатели;
- заполнение отчетов в «Автоматическом режиме» производит программа на основании введенных за период хозяйственных операций;
- специальный режим для проверки состояния учета и выявления ошибок, который необходим перед формированием отчетов;
- режим расшифровки, который дает обоснование автоматически заполненных показателей.
Фирма «1С» каждый квартал обновляет формы отчетности и бесплатно их предоставляет зарегистрированным пользователям.
Настройка меню «Все функции»
В программе 1С существует меню «Все функции». Данный режим является аналогом меню «Операции». С помощью данного меню вы можете получить доступ к общему списку объектов системы. Так же меню "Все функции", включает в себя все возможные команды, даже те, которых нет в стандартном меню. Это меню в программе 1С обычно бывает отключено и недоступно пользователю. Перед тем как включить данное меню убедитесь в наличии права, которое можно создать и включить в роль путем постановки галочки «Режим «Все функции». Для того чтобы включить меню «Все функции» перейдите в меню «Сервис» в раздел «Параметры». В открывшемся окне параметров установите галочку "Отображать команду «Все функции». Теперь настройка готова и в меню появится пункт «Все функции», в котором вы можете выбрать любую команду.
Значение меню «Панель функций»
В программе 1С так же имеется "Панель функций". Данная панель имеет вид рабочего стола с несколькими закладками, которые вы можете выбирать и изменять на свое усмотрение. Еще в "Панели функций" существует возможность настраивать видимость состава закладок. Настройку можно произвести путем нажатия на одноименную кнопку. Для работы с закладками, установите соответствующие флажки напротив нужных вам закладок, все остальные не будут отражаться. При необходимости их можно будет подключить. Для возврата в обычное меню уберите галочку "Показывать панель функций".
Десять из двенадцати предлагаемых закладок соответствуют основным участкам учета.
Рассмотрим некоторые из закладок.
Закладка "Предприятие" содержит ссылки, по которым ведется общий учет в данной информационной базе. Раздел "Начало работы" используется для работы с данной базой в целом или для работы с новой организацией. Так же можно воспользоваться либо "Стартовым помощником", либо к каждой иконке первого ряда. Использование "Стартового помощника" позволяет иметь всю информацию по новой организации.
Второй ряд иконок, которые расположены в разделе закладки "Предприятие" позволяет использовать возможности по сопровождению работы с информационной базой. Многие можно реализовать дистанционно, для этого нужно иметь подключение к Интернету. Каждая ссылка обращается к интернету, а иконка "Обновление через Интернет" позволяет загружать обновления, которые помогут вам пройти через процедуру ввода требуемых данных.
В левом нижнем углу есть четыре ссылки на документы для ввода начальных остатков.
В разделе "Справочники" существует одна ссылка на справочник типовых операций. В разделе "Отчеты" существуют ссылки на все основные формы стандартных отчетов, а также ссылка, которая позволяет обратиться к подсистеме управления регламентированной отчетностью.
В закладке "Предприятие" можно нажать на гиперссылку "План счетов" и открыть по любому их них Табло счетов.
Такие закладки "Панели функций", как "Банк", "Касса", "Покупка", "Продажа", "Склад", "Производство", "ОС", "НМА", "Зарплата" и "Кадры" построены по единому принципу. При внимательном изучении главного меню программы вы увидите, что перечисленные закладки такие же как основные операционные разделы. Отличием от обычного меню будет являться экономичное расположение.