Связь СМИ и пиара
СМИ представляют собой наилучший способ распространения информации в обществе. Так многие пиарщики заявляют о том, что средства массовой информации стали важнейшим этапом для развития внешних контактов их организаций. Некоторые из них даже считают СМИ выдающимся и незаменимым рынком.
В большинстве случаев пиар-специалист создает, расширяет и поддерживает хорошие отношения со СМИ – это означает подбор (выбор) наиболее подходящих средств массовой информации для дальнейшей работы, что удовлетворяли бы все запросы клиента и цели проекта. Так, взаимодействие с этими СМИ (а посредством их – и с общественностью) дает возможности для укрепления репутации человека или организации, наращиванию так называемого паблицитного капитала (сумма всей информации, что известна об объекте) и пр.
Отношения СМИ и связей с общественностью чаще всего определяются как продолжительный и близкий (но чаще всего односторонний) контакт, что осуществляется в виде предоставления сотрудниками пиар-служб информации журналистам на постоянной основе (но непременно с какой-либо точки зрения) для упоминания в повестке дня.
Но организация, с одной стороны, должна передать о себе информацию в СМИ, помимо этого - еще и отследить содержание средств массовых коммуникаций по множеству вопросов, в том числе и о себе самой.
Формальная политика отношений пиар-служб со СМИ
При формировании отношений со средствами массовой информации (чаще всего крупными) должна устанавливаться формальная политика отношений. Эта политика базируется на следующих важных пунктах:
- гибкость и адаптивность к ситуации. Организация, что претендует на широкую позитивную известность, непременно должна иметь подробный план работы со СМИ и следовать ему. Но в работе с внеплановыми запросами гибкость может быть предпочтительнее подобного плана;
- предоставление СМИ одного голоса, что дает возможность сформулировать позицию организации в непротиворечивой и целостной форме;
- организации не стоит предлагать как «споукперсону» (человека, на которого в материале ссылаются) первое лицо организации. Хоть СМИ настаивают на общении с первым лицом, подобные люди часто не имеют опыта публичной работы и взаимодействия с большой аудиторией. Чаще всего лучше предложить средствам массовой информации подготовленную «споукперсону» с опытом и знаниями работы с сотрудниками СМИ, фокус-группами и пр.;
- совету юриста стоит следовать не всегда. В деятельность юриста входит защита организации от проблем в суде закона, тогда как проблемы суда общественного мнения – более весомые;
- и пр.
Вклад пиар-специалиста в дело взаимодействия пиар-служб со СМИ
В задачу пиар-специалиста входит позиционирование людей и организаций, установление и поддержание хороших отношений между общественностью и заказчиком (клиентом).
Работа пиарщика со средствами массовой информации предполагает системный подход. Так ему в своей деятельности необходимо учитывать журналистскую психологию, мотивацию сотрудника СМИ, его желания и потребности и пр. Специальные события, что создает пиар-специалист, должны непременно заинтересовывать общественность.
Любопытно также и то, что пиар-специалисты очень часто заявляют о росте своего влияния, своих идей по продвижению в СМИ, но журналисты это чаще всего отрицают, хоть и признают: пиар-сфера – это постоянный источник новостей, а журналисты часто крайне зависимы от материалов из внешних источников. Так обобщенная картина отношений пиар-деятелей и СМИ выглядит как взаимозависимые отношения обмена.
Очень часто пиарщик выполняет и функции смежных профессий, например, рекламиста, имиджмейкера и пр.