Существует 2 вида поисковой Интернет-рекламы:
- Контекстная реклама.
- Поисковая SEO оптимизация.
Контекстная реклама
Контекстная реклама – оплаченный показ сайта рекламодателя в результатах поиска по заданным запросам, а также на сайтах-партнёрах поисковой системы.
Преимущество контекстной рекламы в том, что её достаточно просто и быстро настроить. Каждая поисковая сеть имеет свой сервис контекстной рекламы, например Яндекс Директ или GooglAdwords, с помощью которого рекламодатель может сам создать рекламную кампанию, указав интересующие его поисковые запросы, географию и время показов. И сразу после оплаты рекламной кампании его сайт будет появляться в первых результатах поиска по этим запросам. Помимо этого, система запомнит запрос пользователя, и объявление рекламодателя будет «преследовать» его на сайтах-партнёрах (тематическая реклама).
Показы поисковой рекламы делятся на блоки.
Самый дорогой и кликабельный блок – это «спецразмещение» и «верхняя позиция», то есть показ сайта рекламодателя на первых трёх позициях после поисковой строки. Менее дорогой, но и менее эффективный блок «гарантированные показы» или «другие позиции»; сайты этого блока показываются внизу или сбоку первой страница поиска. Наименее эффективен блок «динамические показы» - это размещение сайта рекламодателя на второй и последующих страницах поиска.
Контекстная реклама приносит быстрый результат. Причём рекламодатель, как правило, оплачивает не показы рекламы, а клики, то есть переходы на сайт. Недостатки контекстной рекламы в том, что цена за клик может быть достаточно высока, и существует риск «слива» бюджета на нецелевых посетителей. Имеет достаточно высокую стоимость и обеспечивает быстрый результат. Сайт рекламодателя в «контексте» выводится в результатах поиска с пометкой «реклама», что снижает доверие пользователя
Поисковая SEO оптимизация
Поисковая SEO оптимизация – это комплекс работ с сайтом и его внешней средой, направленный на то, чтобы сайт самостоятельно появлялся в поисковой выдаче на верхних позициях .
Поисковая SEO оптимизация намного более трудо- и временизатратна по сравнению с контекстной рекламой, но она имеет ряд преимуществ и в последнее время активно развивается.
Поисковая SEO оптимизация предполагает кропотливую работу с контентом сайта, направленную на то, чтобы его статьи, видео и картинки наилучшим образом соответствовали поисковым запросам целевых клиентов и естественным образов выдавались поисковыми системами на первых позициях результатов поиска
Отличным результатом считается, когда сайт по целевому запросу попадает в ТОП 3, то есть три позиции под контекстной рекламой. Также высоко оценивается ТОП 10, то есть сайт попадает на первую страницу поисковой выдачи Яндекс или Googl.
Для эффективной поисковой SEO оптимизации нужно хорошо разбираться в поисковых механизмах различных поисковых систем. Зная их общие особенности, можно продвинуть сайт сразу во всех поисковиках.
Преимущества SEO оптимизации в том, что пришедший по ней трафик является бесплатным, то есть бренду не приходится платить за клик на его сайт. Сайт естественной выдачей показывается на первых позициях, так как поисковая система определяет, что именно он удовлетворяет тому или иному запросу пользователя, и компания получает клиента бесплатно.
SEO повышает отдачу от других видов рекламы, так как предполагает в большей степени работу над самим сайтом, чем над внешней средой, а совершенствование сайта повышает эффективность остальных рекламных носителей.
Кроме того «естественные» результаты поиска вызывают большее доверие пользователей, чем контекстная реклама. Но результаты SEO оптимизации могут быть сильно затянуты во времени, поэтому на сегодняшний день целесообразно сочетать контекстную рекламу с поисковой SEO оптимизацией.