Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Сказка для второй младшей группы

Определение 1

Сказка — это один из жанров фольклора либо литературы.

Роль сказки в развитии детей второй младшей группы

В младшем школьном возрасте у ребёнка начинается всестороннее развитие. Именно в этом возрасте у детей активно развиваются многие психологические процессы:

  • воображение
  • речь
  • память
  • мышление

По мимо этого в этот период продолжается формирование личностных качеств ребёнка. В возрасте 3-4 лет дети требуют особого внимания родителей и педагогов, вовремя учебно-воспитательного процесса воспитателям следует обратить внимание на использование различных подходов, методов и средств обучения и воспитания.

В современном обществе наиболее остро стоит проблема социального здоровья детей и подростков. Обращать внимание на социальное здоровье детей следует уже с периода младшего дошкольного возраста. Уже начиная с возраста 3-4 лет необходимо закладывать детям основы духовности и культуры, прививать им высоконравственные морально-этические качества.

Одним из самых эффективных инструментов в этой работе является художественная литература. Разнообразные сказки, стихи, рассказы находят отклик в сердцах малышей.

Функции русской народной сказки

Особое место в этом списке занимают русские народные сказки. Сказки выполняют несколько важных функций:

  • сказки доносят до детей особенности русской народной мудрости
  • ребёнок учится осознавать, что такое зло и что такое добро
  • сказки прививают детям негативное отношение к несправедливости
  • сказки учат детей доброте, справедливости, отзывчивости к чужой беде.

В детском саду для большей наглядности сказки инсценируют. Благодаря этому приему дети получают новые впечатления, активный и пассивный словарь детей расширяется, формируется правильная речь, правильные суждения.

Замечание 1

Помимо этого, особенность русской сказки состоит в том, что она помогает детям познакомиться с русским народным языком, природой своей страны, ее обычаями, традициями, бытом.

«Сказка для второй младшей группы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Во время работы со сказками во второй младшей группе дети обогащают свое творческое воображение. Воспитатель использует для этого различные задания, например, придумать окончание сказки, сочинить сказку самому по аналогии с изученной, учувствовать в инсценировках сказок. Эти задания в последствии положительно сказываются на обучение детей в школе.

Во время занятия, посвящённому сказкам, в работу вовлечены все виды деятельности (игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная).

Следует отметить, что подобные занятия во второй младшей группе на сегодняшний день весьма актуальны, в последнее время наблюдается снижение уровня речевой активности детей дошкольного возраста. Пренебрегать этими фактами не стоит, так как это в последствии оказывает негативный отпечаток на дельнейшем интеллектуальном и психоэмоциональном развитии личности.

На занятиях посвященных народной сказке педагог ставит перед собой цель привить детям любовь и интерес к народным сказкам. Воспитатель, читая сказки старается мотивировать детей на проявление творческой активности и усвоение различной творческой деятельности.

Для того чтобы добиться поставленной цели, педагогу следует реализовать ряд важных задач. Во-первых, необходимо вызвать у детей интерес к самому занятию и той деятельности, которая будет осуществляться в его рамках. Во-вторых, воспитатель должен постараться привлечь детей к принятию участия в театральной постановке сказки, подобная деятельность позволяет детям избавиться от комплекса «Я не умею». В ходе занятия посвященного сказкам педагог должен использовать различные виды театральной деятельности, это помогает разнообразить занятия, продемонстрировать детям различные виды театров (настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр, театр ложек и др.). Воспитатель должен уделить особое внимание стеснительными и неуверенным в себе детям, постараться приобщить их к общей игре. В ходе занятия посвященного народным сказкам необходимо так же обращать внимание на работу по правильному произношению звуков и формированию правильных речевых навыков и культуры речи, в этом во многом помогает пересказ народных сказок.

Список сказок для второй младшей группы

Наиболее предпочтительными русскими народными сказками на занятиях во второй младшей группе детского сада являются:

  • «Репка» (дети запоминают последовательность персонажей, анализирую признаки конкретных персонажей)
  • «Колобок» (дети учатся активно и эмоционально воспринимать услышанный материал)
  • «Рукавичка» (дети учатся запоминать последовательность персонажей)
  • «Теремок» (дети развивают память, речевые способности)
  • «Волк и семеро козлят» (дети учатся эмоционально воспринимать сказку, воспроизводят выразительную речь)
  • «Три медведя»
  • «Заюшкина избушка»
  • «Снегурочка» (способствует развитию диалоговой речи)
  • «Маша и медведь» (дети учатся давать характеристику главным героям)
  • «Петушок и курочка» (дети продолжают развивать память и речь)
  • «Морозко» (дети расширят свой активный и пассивный словарный запас)
  • «Гуси лебеди» (дети учатся определять положительных и отрицательных персонажей)
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  • «Зимняя лесная сказка»
  • «Лиса и журавль» (дети учатся определять характеристику персонажей)
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 20.10.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot