Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие нравственных чувств старших дошкольников средствами мультипликационных фильмов

Воспитательный потенциал мультипликационного фильма

Замечание 1

Мультипликационные фильмы выступают разновидностью современного искусства.

<a href=Нравственное воспитание. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />

Рисунок 1. Нравственное воспитание. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Являясь средством искусства, мультфильмы обладают большим воспитательным потенциалом. Они могут быть использованы в различных ситуациях, демонстрируя детям пути положительного разрешения каких-то проблем социального взаимодействия. При этом, мультфильмы носят и развивающую направленность. Они отражают различные стороны жизни и деятельности, знакомят детей с различными объектами и процессами, демонстрируют им устройство общества и мира в целом.

Воспитательный потенциал мультипликационных фильмов можно отразить следующими положениями:

  1. Передача нравственных норм и ценностей через сюжеты мультфильмов и образы их героев.
  2. Содержание мультфильмов может отражать важные аспекты социального мира: его устройства, жизни и деятельности в нем, поднимать вопросы добра и зла, справедливости и равноправия и т.д.
  3. Сочетание наглядных и словесных методов обучения способствует более эффективному восприятию ребенком информации, заложенной в содержании мультфильма. Это обусловлено активным воздействием на органы зрения и слуха и их одновременностью.
  4. Яркость и лаконичность представления информации в мультфильме обуславливает ее более продуктивное усвоение.
  5. Оживление в мультфильме неживых объектов и абстрактных понятий. Это формирует у дошкольника навыки одухотворения всех объектов окружающего мира, развивая его духовную сторону личности. Ребенок позволяет всему в мире чувствовать, дышать, мыслить, испытывать какие-то эмоции. Это формирует в его личности нравственные ориентиры деятельности, делает его духовным существом.
  6. Демонстрация последствий противоправного и безнравственного поведения. В мультфильмах показывается, что совершать плохие поступки нельзя, что это приводит к ответственности за них, гибели героя.
  7. Представление абстрактных понятий, выступающих нравственными категориями – добро, сострадание, милосердие и др., в доступной для детского возраста форме, то упрощает их понимание данных понятий.
  8. Развитие желания и стремления обратить внимание на собственную личность, свое поведение, поступки, их нравственное содержание.
  9. Возможность погружения в ту среду, систему отношений, которые отражаются содержанием мультфильма, возможность пережить их, испытать определенные чувства и эмоции. Это формирует навыки морального оценивания окружающего мира и законов его функционирования.
«Развитие нравственных чувств старших дошкольников средствами мультипликационных фильмов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Конечно, мультфильмы обладают огромным воспитательным потенциалом, дающим возможности интеллектуального, нравственного и эстетического развития дошкольника.

Особенно актуально обратить внимание на нравственное развитие старшего дошкольника, поскольку именно в этот возрастной период его психические процессы наиболее готовы к формированию нравственных ориентиров и моральных принципов поведения.

Однако, не каждый мультфильм может стать средством нравственного развития дошкольника. Требуется выбирать мультфильмы, содержание которых имеет моральный аспект.

Критерии отбора мультфильмов для нравственного воспитания дошкольников

Пригодность использования мультфильмов в качестве средств нравственного развития дошкольников отражается следующими параметрами, наличие которых позволяет использовать мультфильмы в воспитательном процессе:

  1. Нравственный аспект мультипликационного фильма. Содержание мультфильма и образы его героев должны обладать определенными нравственными свойствами и решать какие-то нравственные проблемы современности.
  2. Эмоциональная окрашенность мультфильма. Мультфильм должен нести положительные эмоции, способствовать активизации радости, любви, доброты у ребенка.
  3. Визуальный и звуковой ряд мультфильма должен быть оптимальным для восприятия дошкольником в силу его возрастных особенностей функционирования психических процессов. Это означает, что скорость воспроизведения, яркость красок должна быть умеренной, речь четкой и ясной, плавной и последовательной.
  4. Сюжетная линия должна быть простой для понимания старшим дошкольником, иметь динамику развития и кульминационные моменты. Важно, чтобы в мультфильме акцентировалось внимание на опасных сторонах жизни и деятельности, приносящих вред здоровью ребенка и его окружению.
  5. Острота сюжета. Сюжет должен увлечь ребенка, погрузить его в тот мир, в котором живут герои, заставить переживать их чувства и эмоции. Это формирует вовлечение ребенка в конкретную нравственную ситуацию, заставляет его решать нравственные проблемы или знакомит со способами их разрешения.
  6. Запоминающиеся образы героев, наделение их определенными нравственными качествами и привычками поведения. Это формирует четкое представление о правильном поведении и закрепляет его основы в памяти.
  7. Наличие явной или скрытой формулировки нравственных выводов, подведение моральных итогов мультфильма.
  8. Связь сюжета мультфильма с реальной жизнедеятельностью дошкольника и его опытом, пережитыми ситуациями. Реальность улучшает восприятие ребенка. Он понимает, что подобные ситуации случаются в жизни и дает представление о возможностях их успешного разрешения и т.д.
  9. Демонстрация в мультфильме нравственного поведения: правильных привычек, благородных поступков, оказание помощи, дружба, любовь, патриотизм, уважение к старшим, почитание традиций.

Стоит обратить внимание на то, что дети старшего дошкольного возраста характеризуются особой чувствительностью и восприимчивостью. Это требует выбора адекватных мультфильмов, которые не приведут к развитию у ребенка страхов, комплексов, не сформируют представления о жестокости, как о благе. Мультфильм формирует модели детского поведения. Детям свойственно подражать героям мультфильмов. Поэтому, их характеристики должны отвечать принципам нравственности, а поведенческие реакции моральным аспектам социальной жизнедеятельности.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 16.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot