Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Содержание образовательной программы дошкольного учебного заведения

Замечание 1

Образовательная программа ДОУ является главным документом заведения, устанавливающим его нормативную концепцию и регламент деятельности.

Программа образования стоит на одной ступени с Уставом учебно-воспитательного заведения и составляет его фундамент, положения которого необходимы для получения лицензии на осуществление образовательных и воспитательных услуг, прохождения ежегодной аттестации и аккредитации, введения новой деятельности, в частности оказания дополнительных услуг платного характера, пересмотра бюджетного финансирования.

Программа дошкольного образования составляется не просто так. Она должна соответствовать требованиям ФГОС, законодательным и нормативным актам в области образования, типовому положению о ДОУ, текущими стандартами дошкольного образования и воспитания. Каждое заведение дошкольного типа разрабатывает свою образовательную программу самостоятельно, опираясь только на собственную политику развития заведения и законодательную базу государства.

Замечание 2

Федеральные стандарты содержат основные требования к системе дошкольного образования и координируют деятельность дошкольного заведения по составлению учебно-воспитательной программы и отношения, возникающие при ее практическом претворении в педагогическую практику.

Основными требованиями, предъявляемыми к организации дошкольного образования по ФГОС являются:

  1. Дошкольное образование имеют право осуществлять только те заведения, которые получили лицензию на осуществление образовательных услуг.
  2. Дошкольное образование может получить каждый ребенок, независимо от его индивидуальной специфики развития, наличии отклонений в развитии. Образование может быть предоставлено за счет полного бюджетного финансирования т.е. бесплатно, частичного бюджетного финансирования – часть расходов на обучение и воспитание оплачивается родителями и полностью коммерческой основе т.е. полной оплате учебно-воспитательного процесса и пребывания ребенка в учреждении дошкольного этапа развития.
  3. Программа дошкольного воспитания и образования должна быть построена в игровой форме.
  4. Программа должна быть основана на принципах исключительности и особой ценностной роли детского периода развития, носить гуманистическую направленность, уважать личность каждого воспитанника и не ущемлять его потребности, интересы и права.
  5. Равноправие между всеми участниками учебно-воспитательного процесса дошкольного заведения.
«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Программа образования дошкольного заведения конкретизирует порядок организации и содержание учебно-воспитательного процесса, способы проведения воспитательных и обучающих мероприятий. Ее применение ориентировано на достижение положительных образовательных и воспитательных эффектов: общее развитие личности ребенка, его социализация, привитие культурных норм и ценностей, формирование и развитие основных физических, психических, нравственных, умственных свойств и способностей, развитие познавательной активности и учебной мотивации, необходимой для дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление детского здоровья.

Программа дошкольного образования направлена на достижение воспитанниками конкретных результатов овладения базовых образовательных навыков, прописанных в образовательных стандартах. Программы составляются на базе имеющихся примерных учебно-воспитательных программ соответствующего типа. Естественно, что это касается только дошкольных учреждений общеобразовательного типа, поскольку иные заведения, имеющие специфическую направленность деятельности (например, углубленное изучение иностранного языка или спортивные дошкольные заведения), разрабатывают образовательные программы особого типа.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Структурная организация общеобразовательной программы ДОУ

По своему структурному устройству образовательная программа детского дошкольного заведения имеет следующий вид:

  1. Обязательная часть – обязательная для программ всех дошкольных учреждений учебно-воспитательной направленности. Она содержит сведения о возрастной специфики развития детей, их индивидуальных характеристиках, квалификационном уровне педагогического состава заведения, семейном положении воспитанников, их особенностях и недостатках. Здесь же, определяется содержание процесса образования и воспитания в ДОУ, ведущее направление его деятельности, целевое назначение работы детского сада, его воспитательные и образовательные задачи, принципы организации учебно-воспитательного процесса и условия эффективной реализации общеобразовательной программы. Если образовательный процесс детского сада имеет специфические черты, отличающие его от иных заведений, то они, также прописываются в этом разделе.
  2. Часть, составляющаяся непосредственными участниками учебно-воспитательной деятельности детского сада. Она состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Здесь указывается каким образом будет протекать образовательный и воспитательный процесс детского сада т.е. разрабатывается его модель. Фиксируются данные об организации режима нахождения детей в детском саду, режима дня, основные досуговые, образовательные и оздоровительные мероприятия, порядок организации психологической и педагогической деятельности по овладению ключевых образовательных сфер, определяются целевые ориентиры педагогической работы, составляются плановые мероприятия и прогнозные данные их осуществления.

Общеобразовательную программу детского сада можно представить следующим устройством:

  • Раздел, в котором указываются данные о функциональной роли дошкольного образовательного заведения. Здесь определяются приоритетные направления учебно-воспитательной работы и средства практической реализации дошкольного образования;
  • Раздел, в котором прописывается образец выпускника ДОУ. Здесь устанавливаются те личностные качества и параметры, навыки и умения, которыми должны быть наделены выпускники детских садов;
  • Раздел, определяющий целевое назначение деятельности ДОУ. Здесь прописывается миссия, цели и задачи деятельности ДОУ и составляются прогнозы итогов этой деятельности;
  • Раздел, содержащий общеобразовательные направления деятельности ДОУ, на основе которых строится программа его работы и ее методическое снабжение. Здесь отмечаются комплексные и частичные программы дошкольного образования, методики и технологии их практической реализации;
  • Раздел, содержащий специфику прохождения учебно-воспитательного процесса детского сада. В этом разделе, прописывается план деятельности ДОУ на предстоящий временной период, модель организации работы учебно-воспитательного учреждения дошкольного типа. Раздел должен носить гибкий характер, иметь возможность внесения поправок по мере реализации образовательной программы;
  • Раздел, отражающий основные критерии и параметры практического воплощения образовательной программы. Здесь прописывается система параметров развития детей всех возрастов по каждому разделу комплексной программы.
Дата последнего обновления статьи: 03.06.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot