Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Конструирование из природного материла как средство развития детского творчества

Конструирование как вид детского творчества

Определение 1

Конструирование – это процесс построения объекта, приведения в определенное взаиморасположение разнообразных частей, элементов и предметов.

Конструирование представляет собой такой вид детской деятельности, во время которой ребенок осуществляет построение определенного объекту (по схеме, замыслу, спонтанно и т.д.). Построение происходит посредством составления частей или элементов (кубики, строительный материал, природный материал, бросовый материал и т.д.) в каком-либо порядке, в зависимости от типа конструирования.

Конструирование имеет большое значение в развитии ребенка дошкольного возраста, в овладении им разнообразных видов практической деятельности. По своей природе конструирование относится к продуктивным видам детской деятельности.

Основной особенностью конструирования является то, что оно имеет созидательный характер, так как направлено на получение конкретного ожидаемого продукта. Кроме того, конструирование определяют и как особую экспериментально-исследовательскую, поисковую деятельность, направленную на получение совокупного продукта, состоящего из отдельных элементов. Так же, ряд исследователей, рассматривают конструирование и с творческой точки зрения.

В процессе конструирования, ребенок использует разнообразные материалы, которые имеют различные характеристики (размер, форму, тактильные ощущения и т.д.). Конструируя из различных материалов, ребенок учится обобщать, овладевает универсальными навыками к построению единого целого из совокупности элементов.

Определение 2

Творческое конструирование – это сложная система практических и умственных действий, направленных на решение определенной конструктивной задачи.

«Конструирование из природного материла как средство развития детского творчества» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Творчество в конструировании состоит в том, что ребенок, занимаясь постройкой, осуществляет такие процессы как обдумывание и планирование своей предстоящей деятельности, воплощение зарожденного умственного замысла в реальный творческий продукт.

Замечание 1

Таким образом, детское творческое конструирование оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка. Оно способствует формированию разнообразных практических навыков деятельности, а также развитию речи, памяти, мышления, воображения и фантазии ребенка.

Виды детского конструирования

В зависимости от того, какой материал используется для конструирования, различают его виды:

  1. Конструирование из строительного материала – это вид конструирования, при котором используются специально созданные предметы и элементы (кубики, цилиндры, призмы, кирпичики, лего-детали и т.д.). При использовании набора строительного материала для конструирования, ребенок может конструировать как по схеме, так и по собственной задумке.
  2. Конструирование из бумаги – это вид конструирования, когда в качестве материала используется бумага, из которой дети конструируют различные фигурки, предметы и т.д. Такой вид конструирования еще называют оригами.
  3. Конструирование из природного материала – вид конструирования, когда в качестве строительного материла, используются камешки, шишки, желуди, листья, стебли и т.д. Из природного материала дети, под руководством педагога, конструируют различные поделки и игрушки.
  4. Конструирование из бросового материала – вид конструирования, при котором в качестве материала используется все, что казалось необходимо выбросить, но можно использовать для творчества (капсулы от шоколадных яиц, баночки из-под детского питания, ватные диски и палочки и т.д.).

Каждый из видов конструирования имеет свои особенности. Однако их основы едины – ребенок в своей конструкции отражает в основном реальные предметы, которые имеют определенное практическое значение.

Условия организации деятельности по конструированию из природного материала

Как показывает практика, наибольший интерес у детей вызывает конструирование из природного материала. Данный вид конструирования представляет собой эффективное средство развития детского творчества. Однако его организация требует соблюдения ряда обязательных условий.

Условия организации конструирования из природного материала, в качестве средства развития детского творчества:

  1. Развитие творческих знаний и умений у детей необходимо через конструктивную деятельность, используя общие средства для решения поставленных педагогических задач.
  2. Во время занятий конструированием из природного материала использовать широкий спектр форм организации педагогического процесса, которые могут иметь разнообразную представленность и осуществляться в различной последовательности, в зависимости от цели задач организуемого конструирования.
  3. В процессе конструирования активно использовать диалогическую форму общения с детьми, это будет способствовать усвоению у них необходимых навыков деятельности, а также поможет выразить свои творческие замыслы и идеи.
  4. Сочетание коллективной и индивидуальной формы конструирования. В зависимости от того какой вид природного материала будет использоваться педагогом для конструирования целесообразно предусмотреть форму работы с детьми. В том случае, если природный материал достаточно крупный и дети имеют опыт работы с ним, то используется коллективная форма работы. Если же природный материал ранее не использовался, и дети не знают, как с ним работать, то логичнее использовать индивидуальную форму работы.
  5. Включенность конструирования из природного материала в разнообразные жизненные события. Это будет способствовать получению информации о том, где и с какой целью конструирование из природного материала может быть использовано в повседневной жизни, а также значительно расширит и обогатит жизненный опыт детей.
  6. Организация наблюдений за природными явления, особенно если в них задействованы материалы, используемые для конструирования (листопад, созревание желудей и шишек, и т.д.)
  7. Предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать, для конструирования, тот природный материал, который им больше нравится и с которым они успешнее всего работают.
  8. Создавать условия для экспериментирования с разными природными материалами до предъявления каких-либо задач позволяет детям использовать открытые ими самими свойства этих материалов в процессе поиска разных вариантов воплощения замысла, делает поиск более продуктивным и значимым.
  9. Необходимо также предусмотреть место и время для организации конструирования на участке детского сада с использованием разнообразных природных материалов.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 24.05.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot