Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Инновационное поведение персонала как фактор повышения эффективности организации

Эффективность организации

Определение 1

Эффективность организации - это состояние, которое достигается за счет деятельности, позволяющей получать максимальные экономические результаты.

Экономическая теория не дает точного определения эффективности. Данный термин широко применяется в совершенно разных аспектах, например, по отношению к капитальным вложениям, технологическим процессам, рационализации производства. В целом под эффективностью понимается возможность субъекта экономики достигать максимально возможных результатов при заданных условиях.

Если говорить о достижении целей, то здесь важно учитывать, что они достигаются «здоровым» путем, что не ведет к разрушению организации, а напротив, усиливает ее положение. Эффективность организации может выражаться и в удовлетворенности заказчиков и клиентов.

Экономист Д. Син выделил несколько факторов организационной эффективности, среди них:

  1. Уровень достижения поставленных целей.
  2. Экономичность.
  3. Степень соответствия назначению и спецификации.
  4. Производительность.
  5. Степень удовлетворенности потребностей участников трудового процесса.
  6. Внедрение инноваций.

Эффективность организации анализируется через систему показателей. Они отражают определенные признаки. Это позволяет прийти к пониманию сущности системы и определить тенденции ее развития. Эффективность характеризуется многозначностью. Однако общее определение данного термина выражается в том, что эффективность способствует достижению определенных целей. В результате удовлетворяются не только потребности учредителей, но и конечных покупателей, сотрудников и всех сопричастных лиц.

Таким образом, эффективность организации является емким понятием, которое определяет сразу множеством параметров функционирования предприятия с учетом факторов среды, в которой она осуществляет свою деятельность

Поведение персонала

«Инновационное поведение персонала как фактор повышения эффективности организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Поведение представляет собой совокупность действий, которые осознаны человеком и обуславливаются его позицией в коллективе. Как правило позиция определяет выполняемые функции. Поведение сотрудников с точки зрения организации считается эффективным, если они добросовестно и надежно выполняют возложенные на них обязанности.

Основная задача управляющего в этом случае заключается в том, чтобы обеспечить такое трудовое поведение персонала, которое позволит достичь стратегических целей. Поведение персонала может быть организационным и производственным. Производственное поведение представляет собой совокупностью технических умений, которые позволяют работать с определенной нагрузкой. Организационное поведение представляет собой совокупность коммуникативных и поведенческих навыков, которые обеспечивают взаимодействие неформальных и формальных подсистем.

Трудовое поведение персонала выражается через набор компетенций, которые необходимы сотрудникам для того, чтобы успешно выполнять возложенные на них функции. Под компетенцией понимается способность сотрудников воспроизводить определенный тип поведения для того, чтобы достичь определенной цели. Трудовое поведение может быть недостаточным, в этом случае организации необходимо сформировать условия, которые окажут мотивационный и стимулирующий эффект.

Управление персоналом осуществляется в зависимости от целей организации. Поэтому понимание эффективности управления требует определения детерминант, с помощью которых будет проводиться отслеживание динамики.

Инновационное поведение персонала как фактор повышения эффективности организации

Инновационное поведение персонала в последние годы рассматривается, как основной фактор конкурентоспособности предприятия, то есть его эффективности в заданных условиях. Прежде всего, работники должны быть ориентированы на новшества и толерантны к их внедрению. Инновационное поведение персонала обусловлено его заинтересованностью в повышении эффективности работы. Важными становятся ожидания работника, связанные с получением положительного результата от процесса разработки и внедрения инноваций. Ожидаемый эффект является основным мотиватором работника в его активности.

Основными организаторами инновационного процесса являются специалисты и руководители среднего звена. Рядовые работники в этом случае выступают в качестве исполнителей. Управление инновационными процессами состоит преимущественно в регулировании межгруппового взаимодействия. Целью этого регулирования является формирование климата, который способствует успешному внедрению нововведений.

Однако инновационное поведение персонала прибавляет работы менеджерам среднего звена. Они отвечают за непосредственное оперативное внедрение. Инновационное поведение играет важную роль в инновационной деятельности предприятия в целом. В случае, если работники являются пассивными, не готовыми в новшествам, инновации не принесут должного эффекта.

Выделяют следующие стратегии инновационного поведения, каждая из которых ведет к своим результатам:

  1. Самостоятельная разработка новшеств, активное их внедрение.
  2. Личная активность персонала при осуществлении нововведений. Она помогает реализовать инновации до конца, при этом соблюдать технологии внедрения, достигать высокого социально-экономического эффекта.
  3. Участие в инновационной деятельности без личной активности.
  4. Пассивность по отношению к внедрению инноваций. Исследования показали, что доля пассивных работников составляет около 20 %.
  5. Активное сопротивление инновациям, которое проявляется в самых разных формах, от молчаливого неприятия вплоть до открытой конфронтации.

Таким образом, любое инновационное поведение оказывает влияние на функционирование предприятия.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 30.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot