Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Поисковые системы и каталоги для продвижения сайта

Поисковая система Яндекс

Несомненным лидером среди российских поисковых систем является Яндекс (Yandex). Каждый день он принимает и обрабатывает множество запросов пользователей.

Если сайт направлен на русскоязычную аудиторию, то продвижение в Яндексе позволит ему найти своего клиента. Эта поисковая система продолжает удерживать лидерские позиции Рунета. Хотя доля Google растет и медленно, все же для многих сайтов, а именно коммерческих, Яндекс является приоритетным.

Выделяют два основных способа получения трафика из данной поисковой системы:

  • поисковое продвижение или seo;
  • контекстная реклама.
Замечание 1

Главная задача поискового продвижения – это получение трафика на долгосрочной основе. Этого можно достичь благодаря грамотной работе над оформлением, контентом и удобством веб-ресурса.

Позиции сайта по запросам пользователей определяются сложными алгоритмами. Роботы поисковой системы изучают огромное число параметров, которые напрямую влияют на конечный результат.

Пристальное внимание следует уделять контенту, который должен быть:

  1. уникальным (текст должен быть оригинальным и не встречаться на других сайтах);
  2. правильное (оптимальное) количество ключевых слов и фраз;
  3. отсутствие повторов (поисковые системы негативно воспринимают тавтологии, это снижает позиции страницы в выдаче);
  4. полезным для пользователей;
  5. релевантным тегу Н1 и поисковому запросу.

По сравнению с поисковым продвижением контекстная реклама приводит посетителей на сайт практически сразу. Для этого в сервисе Яндекс.Директ создается рекламное объявление.

Замечание 2

Контекстная реклама имеет большое число инструментов настройки показа объявлений и их конверсии.

При ранжировании поисковая система Яндекс особое внимание уделяет качеству сайтов. Хорошо оптимизированный сайт с полезным и интересным контентом может не попасть в топ поисковой выдачи. Это происходит потому, что Яндекс посчитал информацию недостаточно качественной.

«Поисковые системы и каталоги для продвижения сайта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Также для Яндекса важен возраст сайта. У него своя политика, подразумевающая вывод в верхние позиции новых сайтов на определенное время и тех, которые давно «засиделись» внизу.

Очень важны и поведенческие факторы, а именно статистика взаимодействия пользователя с сайтом. Особое внимание уделяется юзабилити. Сайт должен быть удобен в использовании.

Поисковая система Google

Аудитория поисковой системы Google является более продвинутой, чем в Яндексе. Доля трафика с Яндекса и Google по темам, связанным с информационными технологиями примерно одинаковая. А по темам, связанным с развлечениями, красотой, здоровьем и т.п., весы склоняются в сторону Яндекса.

При продвижении сайта через Google забывать об оптимизации тоже не стоит, поскольку данная поисковая система тоже популярна среди русскоязычных пользователей. Предприняв усилия в этом направлении, компания может добиться высоких позиции в поисковой выдаче и получить большую долю трафика

Гугл тоже имеет свои алгоритмы ранжирования сайтов в результатах выдачи.

Особенности продвижения сайта в Google:

  1. адаптация к мобильным устройствам (примерно 60% запросов в гугл пользователи вводят с мобильных телефонов и других гаджетов);
  2. приоритет отдается видеоконтенту (в поисковой выдаче при запросах первыми часто показываются видеоролики, а далее уже ссылки на статьи, так как поисковая система тесно связана с собственным сервисом YouTube);
  3. позиции в выдаче меняются реже, чем в Яндексе (Google более стабилен);
  4. техподдержка сайта (серьезная работа над техническими ошибками);
  5. нахождение молодых сайтов внизу в течение определенного времени (пробиться в топ за короткий период времени труднее, как и в Яндексе);
  6. Google хуже, чем Яндекс воспринимает поведенческие факторы.

Как и в Яндекс, главным показателем качества в Google является полезный и уникальный контент. Особенно важно разнообразное наполнение сайта, использование фотографий и медиа-вставок. Информация должна быть интересна и полезна пользователям. Главное – контент должен соответствовать тематике сайта.

Google очень быстро реагирует на любые внутренние обновления сайта. При этом обновленные страницы получают возможность быстро выйти в ТОП. Рекомендация для всех владельцев сайтов – возвращаться к старым статьям и добавлять в них актуальную информацию. Это положительно влияет на репутацию ресурса.

По сравнению с Яндекс в поисковой системе Google ссылочных новинок намного меньше. Потому что Google выступает за качество, а не количество. При этом Google отлично индексирует и учитывает ссылки, которые размещены в соцсетях и делает это лучше, чем Яндекс.

Каталоги для продвижения сайтов

Определение 1

Под каталогами в интернете понимают справочные и информационные ресурсы, на которых размещаются описания полезных порталов и ссылки на них.

Порталы собираются в группы по определенным тематикам, которые заранее определены. К выбору каталога следует подходить грамотно. Некоторые требуют регистрацию, некоторые нет.

Роль каталогов повысилась с появлением поисковых систем. Хороший каталог привлечет пользователей, поскольку содержит необходимую информацию со ссылками на качественные тематические порталы и другие веб-ресурсы. В этом случае удобными и популярными считаются узкоспециализированные каталоги, которые помогают посетителям находить уникальные материалы по редким темам. А владелец получает трафик на свой сайт, что повышает цитируемость ресурса в поисковых системах.

Различают следующие виды каталогов:

  • модерируемые;
  • немодерируемые;
  • белые;
  • платные;
  • бесплатные;
  • комбинированные.

В первом случае модератор мониторит качество порталов и их соответствие тематике. Он может отказать в регистрации в соответствии с правилами каталога. А в немодерируемые каталоги информацию может вносить любой желающий.

В белых каталогах отсутствует обязательное требование по размещению обратной ссылки с главной или второстепенной страницы сайта.

Платные каталоги требуют внести определенную сумму. А бесплатные каталогах нет ограничений по времени рассмотрения заявок, но гарантии размещения нет. Комбинированные каталоги – это сочетание платных и бесплатных сайтов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 04.06.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot