Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

«Желтая пресса»

История желтой прессы

Определение 1

Желтая пресса, так ныне популярная, имеет и второе более звучное название – бульварная пресса. Желтая пресса – это обозначение печатных изданий, которые распространяются по низким ценам и имеют основную специализацию о сенсациях и слухах, скандалах и сплетнях преимущественно о знаменитых людях. Чаще всего информация, опубликованная на станицах этого издания, носит сугубо развлекательный характер.

Сейчас существует несколько версий происхождения желтой прессы:

  1. От цвета, на котором новости печатаются. Ранее бумага использовалась слегка желтая, так как имела более низкую стоимость для типографий.
  2. В результате существования комикса о желтом малыше, который периодически издавался в Нью – Йорке в 1896 году. Этой версии историки придерживаются чаще.

В период зарождения массовой культуры появляются такие издания как: «The New York Sun» и «The New York Herald», которые публикуют нестандартную информацию для читательской аудитории: насилие, освещение скандалов, мотивы смерти, преступления и прочие. Сначала читатели насторожено отнеслись к появлению подобных изданий, но позже полюбили их и стали регулярно приобретать на бульварах.

Русская желтая пресса

Замечание 1

До периода перестройки все периодические печатные издания подвергались жесткой цензуре, это и приводило к ограничению желтых изданий. После объявления гласности, которая произошла также во время периода Перестройки, некоторые газеты дали себе вольность. Печатные издания стали применять те приемы, которые заимствовали у иностранных коллег. В итоге тиражи изданий возрастали в несколько раз ввиду имеющегося на них потребительского спроса.

Первыми представителями желтой прессы в России стали таблоиды «СПИД – Инфо» и «Экспресс – газета», которые появись в 1990 году. Также свою популярность получил и еженедельник под названием «Мегаполис – экспресс». Среди представителей профессии журналиста можно отметить таких людей, как: Отар Кушанашвили, Игорь Григорьев и Слава Могутин. Со временем количество желтой периодики возрастало, и на смену некоторым изданиям пришло крупное периодического ежедневное издание под названием «Комсомольская правда» с общим тиражом 35 млн. экземпляров. В этот же период отмечается бурный рост рекламы на страницах желтой прессы.

««Желтая пресса»» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Общественная коллегия по жалобам на прессу в 2009 году признает желтым изданием и периодическую газету «Известие». Стоит отметить, что и издание «Коммерсантъ», являющееся качественной газетой, стало допускать в своих публикациях некоторую распущенность, и заметно терять своего читателя. Подобные изменения претерпевает и периодическое издание под названием «Московский комсомолец».

Типологические черты желтой прессы

Современность выделяет следующие черты, которые присуще исключительно желтой периодике:

  • Сенсационность. Только сенсационные новости могут претендовать на эксклюзивность.
  • Доминирование визуальной части над текстовым составляющим материала. Большое количество фотографий гарантирует успех периодическому изданию.
  • Тематический эклектизм.
  • Эпатирующее освещение тем, на которых нанесено табу.

В зависимости от современных типоформирующих признаков выделяются четыре вида желтой прессы:

  1. Во-первых, промежуточные издания, которые относятся к качественной журналистике, но имеют наклонность к сенсационным новостям.
  2. Во-вторых, бульварные издания. Такие издания весьма банальны по своему содержанию, и они более меркантильны.
  3. В-третьих, желтые издания.
  4. В-четвертых, это полупорнографические или порнографические издания.
Дата написания статьи: 22.12.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot