Профессия ресторанного критика
Весьма новое и уже популярное направление в современной журналистике. Статьи о ресторанах, блюдах и качестве обслуживания пишет ресторанный критик. Важно отметить, что его статьи также как и прочие журналистские статьи должны быть понятны и интересны потребительской аудитории читателей.
Ресторанный критик – это человек, который специализируется в области ресторанного бизнеса и кулинарии. Ресторанный критик занимается профессионально рецензированием заведений общественного питания. Чаще всего в должности ресторанного критика выступает колумнист печатного периодического издания: газеты или журнала, а также Интернет – издания, которые публикуют информацию о кафе, барах и ресторанах.
В сферу интересов ресторанного критика входят:
- Оценка кухни;
- Изучение винной карты;
- Качество и уровень обслуживания;
- Уровень интерьера и атмосферы в помещении.
Сборник рецензий ресторанного критика издается отдельным изданием в виде своеобразного ресторанного гида. Сегодня существуют и иные разновидности ресторанных критиков: кулинарные писатели и кулинарные критики. Как правило, они специализируются на критике и описании тех или иных блюд, о приемах приготовления пищи, а также рассказывают о способах приготовления интересных и необычных блюд. Стоит отметить, что они не занимаются описание и оценкой самого заведения.
Необычная информация о ресторанных критиках
- В 2003 году известный итальянский критик по имени Эдуардо Распелли написал резкое высказывание по поводу качества еды в не менее известном ресторане быстрого питании McDonalds, назвав их пищу скотской. Юристы компании подали на него в суд, посчитав его высказывание высокомерным и унизительным, после чего отсудили у критика 20 миллионов долларов.
- В 2004 году известный сотрудник компании Michlen, проработавший в компании порядка 16 лет, выпустил книгу под названием «Инспектор садится за стол». Книга невероятно быстро вызвала общественный резонанс. Автор книги признается, что самый авторитетный ресторанный гид весьма необъективен в своих решениях, и многие рестораны получают звезды незаслуженно.
- В 2011 году два ресторанных критика Дмитрий Алексеев и Александр Лаврин выступили с предложением поставить памятник ресторанному критику Алексею Зимину. Зимин прославился своим рекламным роликом в компании Knorr, где он заявляет о том, что продукт содержит в своем составе глутамат натрия и прочие усилители вкуса химического происхождения. В основании памятника предлагалось поставить скульптуры известных на весь мир шеф – поваров: Пьера Ганьера, Люсеьена Оливье, Огюста Эскофье и Поля Бокюза. На вершине памятника предлагалось установить скульптуру Алексея Зимина с кубиком Knorr.
Стоит отметить, что настоящий ресторанный критик совершенно неподкупная личность. Если в его материалах можно наблюдать мнение о тех ресторанах, где подаются позавчерашние котлеты, можно смело считать его статьи фальшивками. Кроме того, открытая недоброжелательность также не сулит ресторанному критику общественное признание и популярность.
Для России стати ресторанного критика актуальны только для узкого круга потребителей. Довольно небольшой процент населения страны изучает материалы и прислушивается к мнениям ресторанных критиков.
Наиболее важными личностными и профессиональными качествами для ресторанного критика можно считать следующие:
- Интерес к кулинарии. При этом интерес должен быть не наигранным, а правдивым.
- Доброжелательность, которая обязательно должна сочетаться с честностью.
- Способности к дегустации.
- Отличное обоняние.
- Грамотная и выразительная речь.