Журналисты
Довольно сложный и медленно исчезающий вид художественно – публицистического жанра фельетон активно публикуется на страницах регионального издания под названием «Орская хроника», город Оренбург. Это частное печатное периодическое издание, которое не зависит от государственной и региональной поддержки, и может позволить публикацию сатирических материалов на своих страницах.
Основными героями сатирических рубрик на страницах печатного издания становятся известные политики. Печатное издание «Орская хроника» выходит 4 раза в неделю и имеет 8 публикуемых полос. Стоит отметить, что на сегодняшний день это самое читаемое и востребованное издание в области. Ежедневный тираж издания составляет почти 13 тысяч экземпляров.
Одной из любимых рубрик читательской аудитории является «Настроение недели», именно в ней публикуются самые интересные фельетоны по субботам. Раз в месяц на страницах печатного издания публикуется еще одна пользующаяся спросом рубрика под названием «Новости города Дырска». Авторами сатирических публикаций остаются несменные Брюс Жалов и К. Брюзжалов. Под этими масками пишет главный редактор издания Константин Мазуренко.
Стоит отметить, что его работы также публикуются в столичных изданиях. Автор отличается острым чувством юмора, грамотным литературным языком и отзывчивостью к читательской аудитории.
«Настроение недели» - это профессиональная рубрика, выходящая в издании на второй полосе. Материал публикуется на центральной части полосы издания, тем самым привлекает еще большее внимание читателей, и ломает прежние стереотипы. Напомним, что ранее в советское время фельетоны публиковались исключительно «в подвале» изданий. Задача автора не сведена к обозрению, даже не смотря на название материала. Автор выбирает самое важно событие из недели и раскрывает его сатирическую сторону. Важно сказать, что все факты, которые публикуются в рубрике, являются реальными.
Без чего не существует газетный фельетон
Как и любой вид журналистского жанра, фельетон тоже пишется, соблюдая определенные требования. Правильный, грамотный, насыщенный и интересный читателю фельетон должен содержать в себе три вещи:
- Юмор. Это основной и особый вид комического в тексте. Этот вид сочетает в себе сочувствие и насмешку, шутку и мягкую улыбку читателей, то есть все то, что вызывает у читательской аудитории доверие и расположение к себе.
- Сатира. Это необычный и самый верный способ проявления комического через искусство и литературу. Этот способ состоит из уничтожения явлений, которые представляются автору – журналисту порочными и требующими к себе пристального внимания.
- Ирония. Это доведение до абсурда ситуации, которую автор планирует продемонстрировать читательской аудитории и высмеять факты.
В конце XVIII и начале XX веков именно фельетонные рубрики занимали лидирующие положения среди прочих печатных новостей. Сегодня на смену этому виду художественно – публицистического жанра пришли небольшие по объему юмористические статьи и анекдоты на страницах периодических печатных изданий.
Самый первый фельетон был опубликован издателем газеты «Журналь де Деба» в 1800 году в виде дополнительного листа к своему изданию. Немного позже для фельетона стали отводиться «подвалы» изданий, таким образом, газета визуально становилась длиннее. Нижнюю часть, где был опубликован фельетон, отделяли от основной части пробелом (белой полосой), а при необходимости «подвал» можно было оторвать и выкинуть. Читатели могли выписать газеты, как с фельетонной рубрикой, так и без нее.