Многополосная продукция – это печатные издания, содержащие более четырех полос.
Понятие многополосной продукции
Такая полиграфия, по сравнению с листовой продукцией, отличается большей информативностью. К многополосной продукции относятся:
- Газеты
- Журналы
- Брошюры
- Каталоги и т.д.
Существенных отличий в технологии изготовления данных изданий нет, содержание определяется названием. Многополосная продукция рекламного назначения представлена широким разнообразием. При этом не существует каких-либо жестких стандартов изготовления, есть только предпочтения используемых типографией размеров «печатных листов». Полиграфические форматы бумаги от офисных отличаются главным образом из-за формата многополосной продукции.
Часто многополосная продукция является лицом фирмы. Качество каталогов, журналов, годовых отчетов показывает уровень организации. Выпуск многополосной полиграфии – серьезное, ответственное мероприятие, он требует существенных финансовых и временных затрат. После того, как выбран необходимый объем печатной продукции, выбирается способ печати. Он может быть офсетным или цифровым. Для офсетного способа в финансовом плане выгодным является выпуск тиражом более тысячи экземпляров. В том случае, когда количество экземпляров меньше 300, предпочтительнее выбрать цифровой способ.
В последнее время на рынке многополосная продукция становится все более востребованной, так как она позволяет вместить больше полезной информации. Данные изделия особенно часто используются при издании разного рода описаний продукции, каталогов и т.д., требующих одновременно и полное описание, и выгодную подачу.
Преимущества и недостатки многополосной продукции
Информационное наполнение многополосной продукции, ее дизайн, корректура, подготовка к печати – довольно дорогое удовольствие. Для корректного исполнения требуется достаточно много времени, поэтому принимая решение о необходимости выпуска каталога или брошюры, следует тщательно проанализировать все преимущества и недостатки.
Многополосная продукция способна произвести на потребителя серьезное впечатление, но при некачественном изготовлении затраты на ее производство окажутся напрасно потраченными средствами. Необходимо понимать, что такое издание будет сравниваться с лучшими, изготовленными профессионалами, образцами каталогов, журналов, брошюр, которые можно встретить и на прилавках, и на профессиональных выставках. В связи с этим контент должен представлять коммерческий интерес либо раскрывать актуальную тему, дизайн издания должен быть стильным, графические изображения – безупречными, изготовление – аккуратным, а орфография – безукоризненной. При производстве многополосной продукции обычно используется качественная мелованная бумага.
Виды многополосной продукции
Газеты являются самым информационным и наиболее доступным видом печатной продукции. На сегодняшний день наиболее популярным их форматом является А3.
Газета может иметь различное количество полос, но не меньше четырех. Корпоративные газеты отличаются презентабельным видом, броским дизайном, серьезной информационной наполненностью. Для печати газеты требуется профессиональное полиграфическое оборудование. Как правило, газеты рекламного характера печатаются на мелованной бумаге, но часто используется и более бюджетный вариант.
Журналы – один из видов многополосной печатной продукции. С помощью журналов можно представить потребителю много информации, дополненной высококачественными иллюстрациями.
Большинство журналов выпускаются в формате А4 и А5. Журналы нестандартного формата встречаются редко. Количество страниц журнала или полос должно быть кратным двум либо четырем – в зависимости от вида крепления листов. Журнал не может быть с нечетным количеством страниц.
Верстка и печать журнала – очень трудоемкий процесс, особенно если используются дополнительные методы отделки или нестандартные формы. Для печати чаще всего используется офсетный метод на глянцевой или матовой бумаге.
Брошюра – это печатное издание небольшого объема – 8-48 страниц, соединенных скрепкой или ниткой. Однако встречаются брошюры и с большим объемом. При небольших тиражах листы экземпляров могут быть скреплены пружиной. При производстве брошюр объемом более 100 полос используется термопереплет. Брошюры как вид полиграфической продукции характеризуются непериодичностью, так как выпускаются для того, чтобы довести до партнера или потребителя информацию о продукции компании. Брошюру относят к презентабельной рекламной продукции, поэтому ее печать должна быть выполнена на бумаге высокого качества. В некоторых случаях по внешнему виду брошюра может соперничать с дорогими глянцевыми журналами, однако имеет при этом меньшие затраты.
Каталог напоминает красочный журнал, только о товарах и услугах. Поэтому требования, которые предъявляются к каталогу, такие же, как к глянцевым изданиям (в некоторых случаях, даже выше). Каталог является предметом длительного пользователя, часто многими людьми. Поэтому к его качеству предъявляются самые высокие требования. Каталог, изготовленный в оригинальном стиле и на высоком уровне, вызывает большее доверие к компании и ее продукции.
Среди всего множества видов многополосной продукции наиболее распространенными являются журналы, каталоги и брошюры. В изготовлении этой продукции каких-то особый отличий нет, разница определяется только информационным наполнением. Наиболее распространенным для многополосной продукции форматом является А4, но в большей степени это относится к журналам, издаваемым на регулярной основе. Многополосная продукция рекламного характера отличается разнообразием форматов, дизайнов, способов финишной отделки. Каких-то строгих стандартов оформления нет, все зависит от целевой аудитории и типа рекламируемой продукции или услуг.